You Are Here: Home » Художники » Анри де Тулуз-Лотрек. «Аристид Брюан в «Амбассадер»

Анри де Тулуз-Лотрек. «Аристид Брюан в «Амбассадер»

Анри де Тулуз-Лотрек. «Аристид Брюан в «Амбассадер»

Анри де Тулуз-Лотрек


«Аристид Брюан в «Амбассадер»


Анри де Тулуз-Лотрек: коллекция


Анри де Тулуз-Лотрек в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Анри де Тулуз-Лотрека


Анри де Тулуз-Лотрек в музеях


Анри де Тулуз-Лотрек: биография









Анри Тулуз Лотрек


«Аристид Брюан в «Амбассадер». 1892 г.
150х100 см.
Музей Тулуз-Лотрека, Альби.

 

Это, вероятно, самый знаменитый плакат Тулуз-Лотрека. Несмотря на то, что это у художника всего лишь третья по счету работа такого рода, плакат выполнен настолько просто и вместе с тем монументально, что давно признан шедевром. Аристид Брюан (1851-1923) был одним из самых популярных в свое время певцов кабаре, чьей славе всегда сопутствовала атмосфера скандала (певец прилагал невероятные усилия, чтобы как можно сильнее «озадачить» и раззадорить публику). Брюан с большим уважением относился к живописи Лотрека. Впоследствии художник создал для певца еще три плаката. Был сделан набросок и для пятого, но эту работу Лотрек не довел до конца. Представленный плакат категорически не понравился хозяину кабаре «Амбассадер», где выступал Брюан. Хозяин назвал плакат «отвратительной пачкотней» и отказался вывешивать его. Однако сам Брюан с присущей ему самоуверенностью, столь точно изображенной Лотреком, заявил, что не будет петь до тех пор, пока плакат не займет своего места. В результате хозяину «Амбассадер» пришлось уступить.


Плакатные формы
Анри де Тулуз-Лотрек
















Анри де Тулуз-Лотрек

1. Черты лица Брюана написаны удивительно экономно — рядом оливково-зеленых линий с подчеркиванием черных бровей на плоском фоне.

 


 


Анри де Тулуз-Лотрек


2. Позади Брюана, справа, помещена мужская фигура, застывшая в дверном проеме и сведенная к плоскому силуэту.

 


Анри де Тулуз-Лотрек


3. Складки ярко-красного шарфа обозначены всего лишь несколькими линиями темной туши.

 


Анри де Тулуз-Лотрек

4. Рука и трость выглядят более объемными (по сравнению со всем остальным), однако и они сильно стилизованы.

По материалам «Художественная галерея. Тулуз-Лотрек», № 22, 2005 г.


Scroll to top