You Are Here: Home » Художники » Анри де Тулуз-Лотрек. Эпизоды из жизни: Художник острого взгляда

Анри де Тулуз-Лотрек. Эпизоды из жизни: Художник острого взгляда

. Его плакаты были выполнены в столь энергичной и неповторимой манере, что все образцы плакатного жанра, существовавшие до его «вторжения» в эту область, стали казаться на фоне его работ убогими и плоскими.


Плакаты принесли ЛОтреку наибольшую известность и являются, вероятно, самым существенным его вкладом в развитие изобразительного искусства. Но талант художника не менее ярко светит и в его более интимных, не рассчитанных на широкого зрителя, работах. В них Лотрек с удивительной откровенностью разрабатывал сексуальные сюжеты. Это, как правило, постельные сцены или сцены из жизни публичных домов. Обращаясь к ним, Лотрек не хотел никого эпатировать, не пытался (в отличие от многих своих современников) щекотать нервы зрителю. Он ничего не приукрашивал и не преувеличивал, глядя на своих героев с теплотой и пониманием.


Анри де Тулуз-Лотрек действительно был человеком маленького роста, но с огромным любящим сердцем.


ПАСТЕЛИ


Пастелью Лотрек чаще делал наброски. Гораздо реже он пользовался ею для создания законченных работ. Наиболее известной пастелью художника считается профильный портрет Винсента Ван Гога, написанный в 1887 году. Портрет выполнен в необычной для Лотрека манере. Он использовал в нем мелкие, налегающие друг на друга, штрихи, в то время как для большинства его рисунков и картин характерен широкий и длинный штрих. Возможно, такой подход был спровоцирован техникой самого Ван Гога, писавшего в то время мелкими мазками. Иногда Лотрек сочетал пастель с тушью, карандашом или (как в случае с рисунком «Молодая женщина в перчатках», 1901) мелом.







Анри Тулуз Лотрек
«Портрет Ван Гога». 1887 г.
Картон, пастель. 54х45 см.
Амстердам. Государственный музей.


Анри де Тулуз-Лотрек
«Молодая женщина в перчатках».
1901 г.
Пастель, мел.
Национальная галерея, Лондон.


ЛИТОГРАФИИ


В 1798 году был изобретен новый вид гравюры — литография. Для цветной литографии, появившейся в 1830-х годах, использовали несколько камней (по одному для каждого цвета) и, накладывая изображения друг на друга, получали многокрасочный оттиск. Лотрек создал более 300 литографий. Он считал их не менее значимыми для своего творчества, чем картины, всегда выставляя их вместе. Самыми запоминающимися литографиями Лотрека были, разумеется, его плакаты (например, афиши выступления танцовщицы Джейн Авриль).







Анри Тулуз Лотрек
Афиша «Джейн Авриль». 1893 г.
130х95 см.


Анри де Тулуз-Лотрек
Литография к роману «Царица радости».
Художественный архив.


РИСУНКИ


Лотрек постоянно рисовал. Некоторые из его рисунков можно рассматривать как законченные работы, но основная их часть является набросками к будущим картинам и литографиям — как, например, «быстрый» этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бержер», 1893. Иногда рисунок Лотрека — это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный жест или внешность. Примером такого рисунка является «Автопортрет», 1896. Свои рисунки Лотрек делал не только карандашом, но и тушью, мелом, углем. Очень часто в одном рисунке он использовал разные техники.







Анри де Тулуз-Лотрек
«Лойе Фуллер в «Фоли-Бержер».
1893 г.
Национальная галерея, Лондон.


Анри де Тулуз-Лотрек
«Автопортрет». 1896 г.
Музей Тулуз-Лотрека, Альби


ЛОШАДИ


На ранних картинах Лотрека часто встречаются лошади. Мальчиком он любил ездить верхом и был очень опечален, когда навсегда лишился этого удовольствия. Проходя лечение на средиземноморском побережье, Анри рисовал лошадей, глядя на них и окна или сидя на улице в инвалидном кресле. В январе 1879 года он писал своему товарищу: «Больше всего я люблю рисовать лошадей и матросов. Лошади получаются у меня намного лучше». Его ранние рисунки и картины отличаются живостью, но не изяществом. «Экипаж» написан в 1880-м, а «Путешествие на почтовой карете» — в 1881 году

Страниц: 1 2 3 4

Scroll to top