You Are Here: Home » Художники » Джозеф Тёрнер. «Дождь, пар и скорость».

Джозеф Тёрнер. «Дождь, пар и скорость».

Джозеф Тёрнер. «Дождь, пар и скорость».

Джозеф Тёрнер


«Дождь, пар и скорость»


Джозеф Тёрнер: жизнь и творчество


Джозеф Тёрнер в музеях


Джозеф Тёрнер в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников)


Постеры картин Джозефа Тёрнера









Джозеф Тёрнер

«Дождь, пар и скорость. Большая Западная железная дорога». 1844 г.
Холст, масло. 91х122 см.
Национальная галерея, Лондон.
 

Во времена Тёрнера Англию охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Художники, чуткие по отношению к современности, выразили ее на своих полотнах. Впрочем, и на этом фоне Тёрнер стоит особняком. Другие воспевали красоту машины, стараясь как можно тщательнее выписать ее детали, — Тёрнер же сумел избежать этого искушения. Единственная цель, которую он преследует, — передать ощущение скорости. Поезд, подобный темному и яростному зверю, мчится у него по новому мосту, построенному в 1837-39 годах. Пейзаж позади него скрывается в дымке, а в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря — они,изображенные очень статично, символизируют уходящую медлительную эпоху. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов.


Образы скорости
Джозеф Тёрнер
















Джозеф Тёрнер

1. Фигура пахаря была введена Тёрнером для того, чтобы обыграть образ поезда. В то время существовать популярный сельский танец, который назывался «Скорость и Плуг», поэтому намек художника был хорошо понятен его современникам.

 


Джозеф Тёрнер

2. Три пятна белой краски над паровозом изображают облака пара. Он еще не успел рассеяться, и это указывает на то, насколько быстро мчится поезд.

 


Джозеф Тёрнер

3. Сверкающая сфера паровоза — самая яркая деталь картины. Она является графическим символом сверхмощи новой машины.

 


 


Джозеф Тёрнер

4. Заяц всегда считался символом скорости. Но заяц, изображенный на этом полотне, явно проигрывает мчащемуся поезду.

 


По материалам «Художественная галерея. Тёрнер». №19, 2004.


Scroll to top