You Are Here: Home » Художники » Джозеф Тёрнер. «Мол в Кале».

Джозеф Тёрнер. «Мол в Кале».

Джозеф Тёрнер. «Мол в Кале».

Джозеф Тёрнер


«Мол в Кале»


Джозеф Тёрнер: жизнь и творчество


Джозеф Тёрнер в музеях


Джозеф Тёрнер в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников)


Постеры картин Джозефа Тёрнера









Джозеф Тёрнер

«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно». 1803 г.
Холст, масло. 172х240 см.
Галерея Тейт, Лондон.
 

В этом шедевре Тёрнера явь сплетается с вымыслом, что вообще характерно для лучших его картин. В работе отразились впечатления, связанные с прибытием художника во Францию во время его первого путешествия за границу. Корабль, на котором он плыл, попал в шторм, из-за чего не мог пришвартоваться в Кале. Сгоравший от желания как можно скорее оказаться на суше, Тёрнер пересел в шлюпку. Эта затея чуть не закончилась трагедией. Путешественник позже записал в своем дневнике: «Мы все же высадились в Кале. Но едва не утонули при этом». Тёрнер всегда стремился  к тому, чтобы как можно реалистичнее передать на картине происходящее. На полотне великолепно изображены пенящиеся волны, рвущие паруса порывы ветра, развевающиеся одежды людей, стоящих на причале. А бурное море и небо, с пробивающимися то тут, то там сквозь тучи лучами солнечного света, заставляют вспомнить о более поздних работах художника. При этом многие детали здесь являются художественным вымыслом Тёрнера.


Драматичный сюжет
Джозеф Тёрнер
















Джозеф Тёрнер

1. Фигуры пассажиров, испуганно сгрудившихся на палубе английского корабля, подчеркивают, насколько опасной была перправа через Ла-Манш во времена Тёрнера.

 


Джозеф Тёрнер

2. Торговки рыбой спокойно сортируют свой товар, не обращая никакого внимания на то, что происходит вокруг.

 


 


Джозеф Тёрнер

3. Лодка под белым парусом присутствует в альбоме с зарисовками, сделанными художником во Франции.

 


 


Джозеф Тёрнер

4. Юмористическая деталь, редкая для Тёрнера (вообще-то, не склонного к смеху), — мужчина, держащий в руке бутылку с виеном, спорит о чем-то с женщиной, будто грозные декорации не представляют собой ничего необычного.

По материалам «Художественная галерея. Тёрнер». №19, 2004.


Scroll to top