Эдгар Дега. Мир кафешантанов: «Ария собаки», «Певица с перчаткой». — Импрессионизм
You Are Here: Home » Художники » Эдгар Дега. Мир кафешантанов: «Ария собаки», «Певица с перчаткой».

Эдгар Дега. Мир кафешантанов: «Ария собаки», «Певица с перчаткой».

Эдгар Дега. Мир кафешантанов: «Ария собаки», «Певица с перчаткой».

Эдгар Дега


Мир кафешантанов:
«Ария собаки»,
«Певица с перчаткой».


Эдгар Дега: коллекция картин


Эдгар Дега в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Эдгара Дега


Эдгар Дега: жизнь и творчество


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8   


Эдгар Дега в музеях


Эдгар Дега: литература









Эдгар Дега
«Ария собаки». 1876-1877 гг.


Эдгар Дега
«Певица с перчаткой». 1878 г.
Холст, пастель. 52,8х41,1 см.
Изобразительный музей Фогг, Гарвард, Кэмбридж.
Заказать постер

 

«Наиболее точное свидетельство о кафешантанах принадлежит кисти аристократа и завсегдатая элегантных салонов парка Монсо Эдгара Дега, опередившего Тулуз-Лотрека на целое десятилетие.


На протяжении последней трети XIX века, до появления кинематографа, кафешантаны оставались любимым местом отдыха парижан. Эти заведения были весьма разнообразны и встречались всюду, как в наши дни кинотеатры: на Монмартре, Страсбурском бульваре, на Елисейских полях и в пригороде. Самыми привлеательными были, конечно, те, что открывались летом, на свежем воздухе, в садах, иллюминированных белыми газовыми шарами. Дега, не любивший открытого пространства, предпочитал искусственное освещение, газовая подсветка помогала ему найти новые решения. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне — искусственная». И тем не менее сцены из жизни кафешантанов на его полотнах отвечали первейшей задаче, поставленной импрессионистами перед собой, — отражать современность. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Там встречались неординарные личности: чревовещательницы, эксцентрики, патриотки, крестьянки, сентиментальные дамочки, эпилептики… Типажи подобного рода существуют до сих пор, и, если поразмыслить, любую современную звезду эстрады можно причислить к одной из этих категорий.


У Дега не было предпочтений; он охотно посещал как элегантные заведения на Елисейских полях, Ла Скала, Ба-Та-Клан, Элизэ-Монмартр, так и сомнительные кабаки Бельвиля и Ла Вилет, где его привлекали необычные силуэты. Среди знаменитостей у него были фаворитки, такие как мадемуазель Бека, — Дега запечатлел ее концерт в кафе «Амбассадор», — или Эжени Бюффе («Вояка с фортификаций»), от популистско-анархистских песенок которой волосы становились дыбом, при этом стан у нее был изумительный. Любимицей Дега оставалась Тереза, она производила фурор, распевая зычным голосом гвардейские песенки: «Я убила капитана», «Жена извозчика», «Я интересная женщина» и «Марсельезу», вызывавшую в эпоху разгула шовинизма бурю аплодисментов. Дега в восторге писал другу после концерта Терезы: «Она открывает рот, и из глотки несется голос наигрубейше, наиделикатнейше, наиостроумнейше нежный. А душа певицы, а ее вкус, где еще можно отыскать что-либо подобное? Это просто чудо!» Страстное увлечение принесло свои плоды, у Дега появились превосходные полотна: «Песня собаки», «Певица с перчаткой», «Кафешантан»… Лишь в одно кафе он не зашел ни разу — это «Табарен», находившийся как раз напротив его дома. Да, удивительнейший человек был этот господин Дега, явно не желавший, чтобы соседи видели его входящим в сомнительное заведение. Кстати, с певицами кафешантанов он редко дружил, зато с танцовщицами из Оперы был очень близок. Вероятно, певицы были для него слишком вульгарны. И тем не менее он настолько проникся жизнью кафешантанов, что мог вполне компетентно судить о таланте певиц. Его мнение всегда было авторитетным.»


По материалам книги Ж.-П. Креспель «Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883″./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. — М.: Мол.гвардия, 1999. — 301[3]с.


 

Scroll to top