You Are Here: Home » Художники » Эдгар Дега. «Репетиция».

Эдгар Дега. «Репетиция».

Эдгар Дега. «Репетиция».

Эдгар Дега


«Репетиция»


Эдгар Дега: коллекция картин


Эдгар Дега в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Эдгара Дега


Эдгар Дега: жизнь и творчество


Эдгар Дега в музеях


Эдгар Дега: литература









Эдгар Дега

«Репетиция». 1874-1877 гг.
Холст, масло. 58,4х83,8 см.
Собрание Баррела, Глазго.
 

«Меня называют живописцем танцовщиц», — писал Дега. Он в самом деле часто обращался к этой теме, и его ранний шедевр «Репетиция» позволяет оценить всю уникальность созданных им образов балерин. Дега отказывается от изображения звезд балета, сверкающих на залитой светом сцене, и показывает нам закулисную жизнь парижского театра Опера, танцевальный класс, где юные танцовщицы репетируют под руководством опытного мастера-педагога. Необычность темы — репетиция — и манера письма придают картине документальность, позволяя зрителю заглянуть в тайную жизнь театра. Как всегда, композиция картины выверена Дега до мелочей.


Центральная часть пространства картины остается пустой, — фигуры репетирующих собраны в верхнем левомуглу, а справа на переднем плане мы видим двух юных балерин, ожидающих своей очереди, и сопровождающую их мать. При этом фигура одной из танцовщиц на переднем плане оказывается неожиданно подрезанной краем картины. Винтовая лестница направляет взгляд зрителя по зигзагу — вверх, затем вниз и снова вверх сквозь руки и ноги балерин, создавая ощущение движения и связывая всю композицию.


Воссоздаем работу Дега


Эдгар Дега


1. Наложение фона


Художник начал с нанесения контуров фигур. Затем он стал накладывать основные тона на пол и задний план, используя смесь жженой сиены, сырой умбры, титановых белил и черни. На этой стадии прорисованы лишь немногие детали. Основной контур остается видимым, а те его фрагменты, которые оказались закрашенными, были восстановлены после того, как слой краски высох.


Эдгар Дега


2. Очертание и глубина


Затем художник придал полу основательность и глубину, постепенно покрывая его поверхность теми же красками. Когда это было сделано, он восстановил фигуру балерины, обведя ее белилами, а потом закрасил самые темные и самые светлые участки головы, используя сырую умру с капелькой черни и желтую охру с титановыми белилами. После этого он создал фон лица с помощью сырой умбры, титановых белил и жженой сиены и восстановил глаза и нос. Рот нарисован жженой сиеной и английской красной, ухо сырой умброй и жженой сиеной, а блики нанесены белилами. Чтобы наметить основные тени,легче нанести сначала темные тона, а затем добавить светлые.


Эдгар Дега


3. Придание формы


Художник вновь обращается к полу, добавляя на этот раз детали волокон дерева и пятна солнечного света. Он смягчил контуры лица балерины и начал накладывать на него светлые и темные тона. Очень яркая верхняя часть фигуры балерины написана берлинской лазурью, смешанной с жженой сиеной; для световых бликов на плече и левой стороне фигуры использованы титановые белила. На этой же стадии написаны основные очертания ног, рук и юбки балерины, соединенные в единое целое.


Эдгар Дега


4. Фактура поверхности


Художник еще больше осветлил пол и добавил заключительные детали, используя уже известные краски; прежде чем начать писать одежду балерины, он убедился в том, что работа над полом полностью завершена. На этой стадии им были прорисованы заключительные детали на лице, волосах, ногах и руках балерины и в основном дописаны ее туфли. На юбку художник нанес легкие цветовые штрихи, сквозь которые проглядывают предыдущие слои краски, создавая ощущение прозрачности ткани. Также на этой стадии с помощью красной краски, жженой сиены, желтой охры, сырой умбры и белил была нарисована юбка справа.


Эдгар Дега


5. Тонирование


На финальной стадии художник смягчил и сгладил поверхность юбок обеих балерин с помощью черни и белил, чтобы приглушить тона и создать ощущение тонкой просвечивающей ткани

Страниц: 1 2

Scroll to top