You Are Here: Home » Художники » Эдгар Дега. Жизнь и творчество

Эдгар Дега. Жизнь и творчество

. Этот прием впоследствии использовал А.де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.







Эдгар Дега
«Абсент». 1875-1876 гг.
Холст, масло. 92х68 см.
Музей д’Орсэ, Париж.


Эдгар Дега
«Певица с перчаткой». 1878 г.
Холст, пастель. 52,8 х 41,1 см.
Изобразительный музей Фогга, Гарвард, Кэмбридж.
Заказать постер


Появление фотографии дало художнику опору в поисках новых композиционных решений своих картин, но в полной мере оценить это изобретение Э.Дега смог только в 1872 г. во время пребывания в Северной Америке. Итогом этого путешествия стал «Портрет в хлопковой конторе» (1873, Музей изящных искусств, По), композиция которого производит впечатление случайного репортажного снимка.







Эдгар Дега

«Хлопковая контора». 1873 г.
Музей изящных искусств, По.

Вернувшись во Францию, Э.Дега вновь оказывается в компании своих близких друзей: Э.Мане, О.Ренуара и К.Писсарро, но, будучи человеком замкнутым, предпочитает проводить большую часть своего времени за работой, а не за бесконечными спорами о судьбах искусства. Тем более что вскоре один из его братьев попадает в затруднительное финансовое положение, и Э.Дега вынужден в уплату его долгов отдать большую часть своего состояния и продать несколько своих картин.


Э.Дега с головой уходит в работу, посещает танцевальные классы в Опере, где его беспристрастный и цепкий взгляд художника наблюдает за тяжелейшим трудом балерин.







Эдгар Дега
«Танцевальный класс». 1873-1875 гг.
Холст, масло. 85х75 см.
Музей д’Орсэ, Париж.
Заказать постер


Эдгар Дега
«Звезда (Танцовщица на сцене)».
1878 г.
Пастель. 60х44 см.
Париж, Музей д’Орсэ
Заказать постер


Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни («Танцевальный класс», 1873-1875; «Танцовщица на сцене», 1878 — обе в Музее Орсэ, Париж; «Танцовщицы на репетиции», 1879, ГМИИ, Москва; «Голубые танцовщицы», 1890, Музей Орсэ, Париж). Та же отстраненность наблюдается у Э.Дега и в изображении обнаженной натуры. При работе над женскими образами, по словам самого художника, его в первую очередь занимает цвет, движение и строение их тела. Поэтому ему достаточно изобразить мелькнувшую в дверном проеме молодую женщину, кокетливо надетую шляпку, утомленную позу гладильщицы или прачки («Чтение письма», 1884, Художественная галерея и музей, Глазго; «Гладильщицы», Музей Орсэ, Париж). Женщины на его полотнах лишены тепла, но от этого они не становятся менее привлекательными и волнующими.







Эдгар Дега

«Гладильщицы». 1884 г.
Холст, масло. 76х81 см.
Музей д’Орсэ, Париж.

В середине 1880-х гг. Э.Дега начинает использовать пастель. Причиной этому явился прогрессирующий конъюнктивит, которым художник заболел, находясь на военной службе в качестве добровольца при осаде Парижа. Именно в это время он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом («После ванны», 1885, частное собрание), Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г.







Эдгар Дега

«Ванная». 1885-1886 гг.
Пастель, 70х70 см.
Музей Хиллстеда, Фамингтон (Коннектикут).

Заказать постер

В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э.Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены. Чтобы придать краскам особый блеск и заставить их светиться, художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст.


Одна из излюбленных тем Э.Дега — изображение лошадей перед стартом

Страниц: 1 2 3

Scroll to top