You Are Here: Home » Художники » Эдуард Мане. Эпизоды из жизни: Мастерская Кутюра.

Эдуард Мане. Эпизоды из жизни: Мастерская Кутюра.

Эдуард Мане. Эпизоды из жизни: Мастерская Кутюра.

Эдуард Мане


Эпизоды из жизни: Мастерская Кутюра.


Эдуард Мане: коллекция


Эдуард Мане в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Эдуарда Мане


Эдуард Мане в музеях


Эдуард Мане: литература


Эдуард Мане: биография


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


«…Чтобы доставить удовольствие родителям, Мане выбрал мастерскую Кутюра, написавшего «Римлян времен упадка», чем-то напоминающих участников маскарада в античных костюмах. Безумно тщеславный и высокомерный, Тома Кутюр был типичным дельцом от искусства, преуспевающим, почитаемым, удостоенным многих наград, восхваляемым… но даже этого ему было недостаточно. Всех современных ему художников он объявил пачкунами, Делакруа обвинял в плагиате и считал чудовищем, а Энгра презирал и причислял к романтическому течению.


Девизом Кутюра были «Идеал и безличие», он употребил все силы, чтобы вдолбить свои принципы многочисленным ученикам, вменяя им в обязанность умение сделать аккуратный и непременно изящный рисунок. И вдруг однажды он закрыл мастерскую, должно быть решив держаться в стороне от художественной жизни. С этого момента Кутюр перестал выставляться, довольствуясь тем, что время от времени продавал часть своих картин американцам, полюбившим художника с его «Римлянами времен упадка». Дабы скоротать появившееся у него свободное время, он начал писать злобные статьи, в которых разносил в пух и прах всех более или менее значительных художников своего времени. И несмотря на многочисленных поклонников, чуть ли не молившихся на него в то время, к 1879 году — году своей смерти — был всеми забыт.


По странному стечению обстоятельств, Мане легко нашел общий язык с этой знаменитостью: Кутюр был довольно прост в общении и не смотрел на молодежь с презрением, как другие маститые художники. В течение десяти лет Мане оставался в мастерской, и не думая поступать в Школу изящных искусств.


Нелегко приходилось и Кутюру, ведь его ученик отрицал все то, на чем зиждилось академическое образование. Они спорили чуть не до драки, потом мирились. И даже когда Мане в шутку заставил натурщика вместо тоги позировать в городском костюме, Кутюр ограничился тем, что сделал, как ему казалось, ироническое замечание: «Вы всегда останетесь лишь Домье своего времени». Мане, восхищавшийся полотнами Домье, был польщен.


Подобно другим посредственным художникам, Кутюр был прекрасным преподавателем и давал своему ученику весьма дельные советы. Именно он отправил его в Лувр для изучения венецианской школы живописи. Кутюр понимал, что юный спорщик сможет почерпнуть там много ценных сведений…»


По материалам книги Ж.-П. Креспель «Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883″./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. — М.: Мол.гвардия, 1999. — 301[3]с.


Scroll to top