You Are Here: Home » Художники » Эдуард Мане. Жизнь и творчество.

Эдуард Мане. Жизнь и творчество.

Эдуард Мане. Жизнь и творчество.

Эдуард Мане


Эдуард Мане


Эдуард Мане: коллекция


Эдуард Мане в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Эдуарда Мане


Эдуард Мане в музеях


Эдуард Мане: литература


Основные даты жизни и творчества


































































Эпизоды из жизни: 1. Традиции и современность
2. Бунтарь поневоле
3. В лоне семьи
4. «Гавр и Гваделупа»
5. Мастерская Кутюра
6. Сюзанна
7. Шарль Бодлер
8. «Испанский гитарист»
9. «Завтрак на траве»
10. «Олимпия»
11. «Батиньольская школа»
12. «Балкон» (Берта Моризо)
13. Эва Гонсалес и Берта Моризо
14. «Отдых» (Берта Моризо)
15. «За кружкой пива»
16. «Аржантёй»
17. Стефан Малларме
18. «Нана»
19. Мэри Лоран
20. «Бар в Фоли-Бержер»
21. Запоздалые почести

МАНЕ Эдуард (1832-1883) — французский живописец и график, один из ярчайших художников, положивших начало импрессионизму.


Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской.


Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни он испытывал глубокое уважение к традициям некоторых великих мастеров, непосредственное или опосредованное влияние которых проявляется во многих его произведениях («Балкон», 1868-1869, Музей Орсэ, Париж; «За кружкой пива», 1873, Собрание К.Тисен, Филадельфия).







Эдуард Мане
«Балкон». 1868-1869 гг.
Холст, масло. 169х123 см.
Лувр, Париж.


Эдуард Мане
«За кружкой пива». 1873 г.
Собрание К.Тисен, Филадельфия


Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф.Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство. Первым шагом на этом пути явились две картины, прозвучавшие как вызов официальному искусству: «Завтрак на траве» (1863, Музей Орсэ, Париж) и «Олимпия» (1863, Музей Орсэ, Париж). После их написания художник подвергся жестокой критике со стороны публики и прессы, на его защиту встала лишь небольшая группа художников, среди которых были К.Моне, Э.Дега, П.Сезанн и др., а нападки журналистов отражал один Э.Золя. В благодарность в 1868 г. Э.Мане пишет портрет писателя (Музей Орсэ, Париж), представляющий собой классический пример характеристики модели при помощи натюрмортных деталей.







Эдуард Мане
«Завтрак на траве». 1863 г.
Холст, масло. 214х270 см.
Музей Д’Орсэ. Париж.


Эдуард Мане
«Олимпия». 1863 г.
Холст, масло. 130,5х190 см.
Музей д’Орсэ

Страниц: 1 2 3 4

Scroll to top