You Are Here: Home » Художники » Евгений Казнин. Жизнь и творчество

Евгений Казнин. Жизнь и творчество

Евгений Казнин. Жизнь и творчество

Евгений Казнин


Евгений Казнин: коллекция


ПУТЬ К МИРОЗДАНИЮ.
ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ МИРЫ ХУДОЖНИКА ЕВГЕНИЯ КАЗНИНА (1974-2007гг.)


19 августа 2008 г. художнику Евгению Казнину исполнилось бы 34 года. Зрелый, красивый возраст, когда многое уже сделано и многое еще предстоит. Евгений погиб больше года назад, не сумев реализовать и половины задуманного. Погиб, оставив после себя более сотни картин и этюдов. Среди них триптих «Я ушел». Сегодня он воспринимается как пророческий взгляд художника на нашу землю, на оставленных дорогих людей, на память об ушедших ранее.


Творчество художника Евгения Казнина развивалось от юношески-максималистского по содержанию и, в основном, реалистического по форме, к воспроизведению динамико-психологического развития Восприятия как такового, к художественно-аналитическому раскрытию внутренней работы мозга, итогом чего является в готовой уже форме то, что мы называем Реальностью.


Казнин Евгений Юрьевич
Родился в 1974 г. в Клайпеде.
Родовые корни — Безенчук, Самара, Ярославль.
Учился в изостудии в Литве.
С 1989 г. — в Самаре.
В 1994 г. окончил Самарское художественное училище.
Участвовал в самодеятельных, молодежных, двух областных выставках: в 9-й Региональной выставке «Большая Волга» в Волгограде и во Всероссийской выставке «Молодость России» в Москве в 2001-2002 гг.


Погиб в мае 2007 г.


Персональные выставки:
Самарская областная библиотека, 1998г.
Дом журналиста и литератора «34 автопортрета», 2003 г.
Выставочный зал Самарской организации Союза художников России «ТУДА», 2004г.
Самарский областной художественный музей — в рамках проекта-конкурса молодых художников Самары «Открытый город», 2006г.


По страницам региональной прессы:


«Перекресток семи дорог», газета «Взлетная полоса», 2005г.
Наталия Чечурина.

…Однажды на выставке живописи в Доме журналиста и литератора я влюбилась в картину Евгения Казнина «Равновесие невесия ». Представьте себе пейзаж, написанный в реалистической манере, с фосфорицырующей линией горизонта.
А в воздухе, свежем, ароматном, чуточку прохладном, точно воздушные шары или дирижабли, парящие плоды – яблоки, груши. Нет материнских веток, нет стволовой привязки к земле. Ощущение парения, полета, высоты…



«С точки зрения души, оставившей тело», газета «Волжская коммуна», 2004г.
Светлана Внукова.

…Работы провоцируют физическое ощущение движения, и все, за исключением одной – Этот мир, увиденный из Того. В версии Казнина нет ничего монстриального. Означено на раме – «Подсолнухи», и самый въедливый из биологов не придерется – подсолнухи и есть. И некоторые даже в вазах стоят. Написано – «Бахилова поляна», и у тех, кто бывал, проблем с идентификацией не возникает. И все-таки есть и в подсолнухах и в поляне нездешнее…


«Коты в безграничных полях», газета «Самарское обозрение», 2007г.
Мария Сизова.

…Его картины – наложение плоскостей, стремление запечатлеть развитие предмета во времени, показать движение кинопленки. При этом Евгений Казнин использовал разные техники «работы со временем». Во-первых, изображал один и тот же вид в трех временных ракурсах, во-вторых, накладывал цвета и линии друг на друга, чтобы в этом скопище изображений зритель находил все новые и новые временные координаты. И. одновременно с этим, наблюдал движение мысли автора. Сочетание тем, цветов и настроений рождает яркое, полумифическое — полуреальное представление о картинах и их прародителе – человеке, несущем на Землю свет…



«Трагический свет Жени Казнина», газета «Волжская коммуна», 2008г.
Вадим Карасев.

…Как-то я спросил, ощущает ли он себя человеком своего поколения, поколения родившихся в семидесятых. К какому бы поколению человек ни принадлежал, ответил Женя, его более всего волнуют вечные вопросы: что есть добро и зло? Что есть жизнь и смерть? Что такое сон? А непонимание одного поколения другим – проблема зачастую надуманная. Если бы это было не так, — сказал Женя, — я не чувствовал бы так остро Ван Гога – человека, который жил совсем в другой стране и в другом времени… Теперь и сам Женя принадлежит уже не нашему времени. Но остались его картины, которые предлагают снова и снова задуматься над вечными вопросами жизни…


«Самарский Ван Гог», газета «Свежая газета», 2007г.
Танзиля Аглиулина.

…Он поразил всех своим нестандартным взглядом на мир, а знатоки живописи стали называть его «самарским Ван Гогом». Действительно, напрашивается порой сравнение работ Казнина с работами Ван Гога. Но это не значит, что он (Евгений Казнин) подражал или копировал его. Наверное, это просто сходство мышления и духовного мира художников…


Scroll to top