Эжен Делакруа. Жизнь и творчество — Импрессионизм
You Are Here: Home » Художники » Эжен Делакруа. Жизнь и творчество

Эжен Делакруа. Жизнь и творчество

Эжен Делакруа. Жизнь и творчество

Эжен Делакруа


Эжен Делакруа
«Автопортрет»


Эжен Делакруа: коллекция


Эжен Делакруа в музеях


Эжен Делакруа: литература


Хронология жизни









Эпизоды из жизни: 1. Образы бурной эпохи
2. Великий романтик

ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798-1863) — французский живописец и график, глава романтизма во французской живописи, колористические искания которого оказали большое влияние на формирование импрессионистического направления.


С 1816 по 1822 гг. учился в мастерской классициста П.Н.Герена в Париже.


Изучал живопись старых мастеров в Лувре, увлекался английской живописью, особенно творчеством Дж.Констебла, большое влияние на него оказало искусство Т.Жерико. В 1825 г. посетил Англию, затем Алжир, Марокко, Испанию и Бельгию.


Первая самостоятельная работа Э.Делакруа «Данте и Вергилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет «Божественной комедии», принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э.Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание «Данте и Вергилия» усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.


Эжен Делакруа
«Ладья Данте». 1822 г.
Холст, масло. 189х242 см.
Лувр, Париж.


Той же страстностью, напряженным драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены более поздние работы, такие как «Резня на Хиосе» (1824, Лувр, Париж) и «Греция на развалинах Миссолонги» (1827, Музей, Бордо), представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.







Эжен Делакруа
«Резня  на Хиосе». 1824 г.
Холст, масло.
Лувр.


Эжен Делакруа
«Греция на развалинах Миссолонги».
1826 г.
Музей изящных искусств, Бордо, Франция.


Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж.Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров («Тассо в доме умалишенных», 1825, Собрание Уоллес, Лондон; «Казнь дожа Марино Фальеро», 1826, Собрание Уоллес, Лондон; «Смерть Сарданапала», 1827, Лувр, Париж),


Эжен Делакруа
«Смерть Сарданапала». 1827 г.
Холст, масло. 392х496 см.
Лувр, Париж.


Влияние Дж.Констебла, в частности, проявилось у Делакруа в более светлом колорите, который стал теперь ведущим в его искусстве.


Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий — революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением — «28 июля 1830 года» («Свобода на баррикадах», 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов.


Эжен Делакруа
«Свобода на баррикадах»

Страниц: 1 2

Scroll to top