You Are Here: Home » Музеии » Глиптотека Новый Карлсберг.

Глиптотека Новый Карлсберг.

Глиптотека Новый Карлсберг.

Глиптотека Новый Карлсберг


Музей и большая часть его собрания подарены городу членами знаменитой династии пивоваров. Основателем династии был Якоб Христиан Якобсен, построивший на купленном на окраине Копенгагена земельном участке пивоваренный завод. Свою компанию он назвал «Карлсберг», объединив в этом слове имя единственного сына (Карл) и указание на местоположение пивоварни («берг» — холм).


Якоб Якобсен положил начало семейной коллекции произведений искусства, отдавая особое предпочтение античным статуям, которые были выставлены в специально разбитом для этого зимнем саду. Карл разделял интерес своего отца к произведениям искусства, хотя учеба в Париже (1866-1870) не прошла для него даром — он больше любил французскую скульптуру. По возвращении из Франции Карл с помощью отца открыл собственную пивоварню, назвав ее «Новый Карлсберг». Позже Карл поссорился с отцом, и тот завещал свое дело не ему, а компании Карлсберг. Это не помешало Карлу сохранить теплые воспоминания о своих детских годах, проведенных в родительском доме, и когда речь зашла о постройке Глиптотеки, он настоял на том, чтобы в центре ее был возведен зимний сад с теми же растениями и статуями, которыми славился зимний сад его родителя.







Глиптотека Новый Карлсберг

Главный вход музея ведет в здание, построенное в 1897 году Вильгельмом Далерупом. Он же спроектировал большой, покрытый куполом, зимний сад, соединивший дом с пристройкой Хака Кампманна.

Основное ядро Глиптотеки было сформировано между 1892 и 1906 годами. Основное здание, спроектированное Вильгельмом Далерупом, построили в 1897 году — этот год и считается годом рождения музея. Пристройка (1906) (автор — Хак Кампманн) выполнена в строгом неоклассическом стиле и окружена аллегорическими статуями и копиями лошадей с собора св.Марка в Венеции. Третье строение (автор Хеннинг Ларсен) появилось в 1996 году.


Карл Якобсен был известным меценатом, подарившим Копенгагену, помимо Глиптотеки, статую Русалочки, ставшую одним из символов Дании. Карл не очень любил современное искусство. В 1903 году он писал своему сыну Хельге: «Мане — знаменитый французский художник. Некоторые из его картин высоко ценятся поклонниками импрессионизма. Но мне они кажутся уродливыми, манерными и претенциозными».


По счастью, Хельге думал совсем по-другому. Более того, он страстно увлекался современным французским искусством, и, став директором Глиптотеки (1915), организовал зал современной живописи. Была у него и собственная частная коллекция — ее он передал Глиптотеке в 1927 году.


Любовь Хельге Якобсена к творчеству Гогена стала одной из причин того, что в Глиптотеке собрано столь внушительное собрание работ художника. В коллекции Глиптотеки имеется около 40 картин Гогена. В экспозиции, кроме того, представлены его керамика, деревянная скульптура и исполненные в других техниках произведения. Гоген был тесно связан с Данией, и, если не считать Франции, именно здесь легче всего было найти его работы. Художник неоднократно посещал Копенгаген. Дольше всего он оставался здесь в 1884-1885 годах. Гоген выставлялся в Копенгагене — особенно стоит отметить 1893 год, когда он прислал 50 своих работ для Свободной выставки современного искусства. Перебравшись на острова Океании, он продолжал отправлять в Данию свои работы. Некоторое время агентом художника в Копенгагене была его жена, затем эти обязанности исполнял датский художник Теодор Филипсен.







Поль Гоген

«Женщина с цветком (Вахине но те Тиара)» (1891) открывает таитянский период в творчестве Гогена. Картина передает двойственность культурного уклада, существовавшего в то время на острове: местная девушка одета в европейское платье.

Наряду с Якобсеном, крупным коллекционером современной французской живописи был политик и бизнесмен Вильгельм Хансен. Большинство картин из его собрания (в том числе и несколько работ Гогена) хранится в другом музее Копенгагена, Галерее Ордрупгаарт. Экономический кризис 1920-х годов поставил Хансена на грань разорения. К счастью, незадолго перед этим Хельге Якобсен успел купить у бизнесмена картину Гогена «Женщина с цветком», заплатив за нее невиданную сумму в 25000 франков.







Поль Гоген
«Двое детей». 1889 г.
Глиптотека Ню Карлсберг, Копенгаген.

«Двое детей» (1889), портрет Жанны и Поля Шуффенекер, одна из самых трогательных работ Гогена, выставленных в музее.

Несколько картин художника попало в Глиптотеку стараниями его друзей и коллег. Теодор Филипсен подарил музею две значительных работы Гогена из своей личной коллекции. Картина «Бретонская пастушка» принадлежала Моргенсу Баллину (1871-1914), датскому художнику, работавшему одно время в Понт-Авене, где он и познакомился с Гогеном. Другая замечательная картина, «Конькобежцы в парке Фредериксберг», была написана Гогеном во время его пребывания в Дании.


Руководство Глиптотеки делает успешные шаги по расширению собрания гогеновских работ

Страниц: 1 2

Scroll to top