Гюстав Курбе. «Купальщицы».
Гюстав Курбе. «Купальщицы».
Гюстав Курбе
«Купальщицы»
Гюстав Курбе: жизнь и творчество
Гюстав Курбе: литература
«Купальщицы». 1853 г. Холст, масло. 227х193 см. Музей Фабра, Монпелье. | |||||||||
Эта картина, впервые выставленная в Салоне 1853 года, вызвала всеобщее негодование. В частности, императрица Франции сказал, что тело изображенной на картине женщины напоминает лошадиный круп, а сам Наполеон III, осматривавший экспозицию, в раздражении ударил полотно своим хлыстом. «Купальщицы» нарушали сразу несколько принятых правил «хорошего тона». Во-первых, женщина была написана слишком реалистично. До появления «Купальщиц» обнаженная женская фигура могла прнинадлежать лишь мифологическому персонажу. Во-вторых публику рассердили сами позы женщин. До этого времени большинство выставлявшихся в Салоне картин такого рода были хотя бы номинально мотивированы каким-то сюжетом. На картине Курбе ожидание события связано с руками обнаженной. Ее поза напоминает позу, характерную для Марии Магдалины («не прикасайся ко мне») при ее встрече с воскресшим Христом возле Его гробницы. Однако в данном контексте такая трактовка представляется невозможной и кощунственной, и создается впечатление, что сюжет в картине вообще отсутствует. Шокирующий реализм
По материалам «Художественная галерея. Гюстав Курбе». №17, 2004. |