You Are Here: Home » Художники » Гюстав Курбе. «Веяльщицы».

Гюстав Курбе. «Веяльщицы».

Гюстав Курбе. «Веяльщицы».

Гюстав Курбе


«Веяльщицы»


Гюстав Курбе: жизнь и творчество


Гюстав Курбе в музеях


Гюстав Курбе: литература









Гюстав Курбе

«Веяльщицы». 1855 г.
Холст, масло. 131х167 см.
Музей изобразительных искусств, Нант.
 

В 1850-х годах Курбе написал серию картин, изображающих жизнь крестьян Орнана. К ним относятся и «Веяльщицы».


Картина совершенно не похожа на большинство других полотен Курбе этого периода. Работа, которой заняты крестьянки, не выглядит утомительной; атмосфера полотна пронизана каким-то ясным и светлым чувством. Тут нет ничего от социальной критики, от сюжетов непосильного труда работниц; это — почти пастораль, призванная передать и выразить, насколько очаровательна жизнь вдали от дымных городов. Твердо установлено, что для фигуры девушки с ситом Курбе позировала его сестра, Зоя Курбе. Предполагают, что фигуру второй крестьянки Курбе писал со второй своей сестры, Жюльетты, а изображенный на картине мальчик — это сын художника, Дезире Бине. Возможно, именно эти факты объясняют, отчего Курбе столь лирично решил на этот раз тему труда. 


Сельское очарование
Гюстав Курбе
















Гюстав Курбе

1. На заднем плане изображена уютно свернувшаяся клубком спящая кошка.

 


 


Гюстав Курбе

2. Картина  была встречена достаточно благосклонно, однако некоторым критикам не нравился неопрятный вид крестьянок и то, как расположены выглядывающие из-под платья ступни девушки.

 


Гюстав Курбе

3. Сундуки использовались в сельских домах для хранения муки и зерна. Заглядывающий в сундук мальчик интересуется тем, как работает его дверца.

 


 


Гюстав Курбе

4. К двери прикреплена дешевая литография, и это добавляет непосредственности всей картине. Сама дверь привлекает внимание к странной перспективе, в которой решена композиция. Кажется, что комната заблокирована сундуком, а дверная ручки изображена так, словно художник смотрит на нее слева.

 


По материалам «Художественная галерея. Гюстав Курбе». №17, 2004.


Scroll to top