You Are Here: Home » Музеии » Художественная галерея леди Левер, Порт Санлайт

Художественная галерея леди Левер, Порт Санлайт

Художественная галерея леди Левер, Порт Санлайт

Художественная галерея
леди Левер, Порт Санлайт


Эта галерея была основана богатым промышленником викторианской эпохи, который сумел собрать одну из лучших в Англии коллекций живописи.

Джон Эверетт Миллес оставил после себя огромное наследие, поэтому его работы можно встретить во многих английских музеях: в лондонской галерее Тейт (самое большое собрание картин Миллеса), Музее и художественной галерее Бирмингема, художественной галерее Уолкер в Ливерпуле, Городской художественной галерее Манчестера, Эшмолинском музее искусства и археологии в Оксфорде, — а также в художественных галереях Австралии и Соединенных Штатов Америки. За пределами англоязычного мира художник менее известен, хотя в галерее Уффици, помимо картин Миллеса, хранится и его автопортрет, написанный в 1880 году и подаренный музею автором.


Большое количество работ Миллеса выставлено и в Художественной галерее леди Левер в Порт Санлайте, построенной в викторианскую эпоху и имеющей очень любопытную историю.


lever_1.jpg (21750 bytes)
Художественная галерея леди Левер,
одна из самых больших достопримечательностей
городка Порт Санлайт.


Галерею эту основал Уильям Хескет Левер, виконт Леверхалм (1851-1925), один из богатейших промышленников своего времени. Он родился в Бостоне в семье преуспевающего бакалейщика. В отцовской фирме Уильям начал трудиться, когда ему едва исполнилось 16 лет. Вступив в брак в 1884 году, он решил основать свое собственное дело — производство мыла, и в 1885 году купил мыловаренную фабрику в Уоррингтоне.


Свое мыло Левер назвал «Санлайт» (в переводе с английского «Солнечный свет»). Отчасти благодаря красивой упаковке, отчасти — умелой рекламе, этот продукт пользовался необычайным спросом. Всего за один год работы производство его мыла выросло с 20 до 450 тонн в неделю. Видя необходимость в развитии дела, Левер решил не расширять фабрику, а выстроить целый городок, в котором могли бы жить рабочие, трудившиеся на его фирме. Внимательное отношение к наемным работникам выразилось еще и в том, что он сократил для них рабочий день и ввел систему премий.







lever_2.jpg (19359 bytes)


Залитый солнечным светом главный зал галереи. Он выдержан в классическом стиле и посвящен работам художников XVIII и XIX веков.


Для строительства городка, получившего название Порт Санлайт (Город солнечного света), Левер приобрел земельный участок на берегу реки Мерси, напротив Ливерпуля. Работы начались 3 марта 1888 года, когда жена Левера, Элизабет, символически сняла лопатой слой дерна. Строительство шло быстрыми темпами, так что у же в январе следующего года новая фабрика выпустила свой первый кусок мыла.


Здание фабрики было построено по проекту известного ливерпульского архитектора Уильяма Оуэна, а в проектировании городка Порт Санлайт принял участие и сам Левер. Им удалось создать прелестный, утопающий в зелени комплекс с большими, удобными для жилья домами, в которых были предусмотрены — для простых людей! — даже ванные комнаты — невероятная по тем временам роскошь.







lever_3.jpg (18236 bytes)

«Сэр Изамбра у брода» (1856-1857) Джона Миллеса находится в собрании Художественной галереи леди Левер.

Надо заметить, что промышленник Уильям Хескет Левер интересовался не только выпуском мыла, но архитектурой, а также картинами, мебелью, восточным фарфором. В годы строительства Порт Санлайта он всерьез занялся коллекционированием живописи. Сначала его привлекали исключительно художники викторианской эпохи, позже он стал приобретать и живопись XVIII века. В коллекции Левера среди современников Миллеса особенно хорошо представлено творчество лорда Лейтона, предшественника Миллеса на посту президента Королевской академии художеств: его кисти принадлежит 9 работ (при том, что кисти Миллеса — восемь).







lever_4.jpg (14672 bytes)

Сэр Уильям Хескет Левер (со шляпой в руке) сопровождает принцессу Беатрис во время открытия Художественной галереи леди Левер.

В 1911 году Левер получил титул баронета, а в 1917 году был возведен в пэры как барон Леверхалм. Этот титул был образован слиянием фамилии самого Левера с фамилией его жены. Жена промышленника умерла в 1913 году, и в ее честь он решил построить в Порт Санлайте художественную галерею, чтобы разместить там свою коллекцию живописи. Здание, выдержанное в классическом стиле, было построено по проекту Уильяма и Сегара Оуэнов (отца и сына). Первый камень галереи в 1914 году заложил король Георг V. И только в 1922 году музей распахнул двери для посетителей.

ИСКУССТВО РЕКЛАМЫ

Рекламу придумали древние римляне: до нас дошли вывески, обнаруженные при раскопках разрушенных городов. Однако реклама в том виде, в каком она существует по сей день, появилась только в XIX веке. Техническая революция привела к тому, что в мире стало выпускаться очень много товаров, а технический прогресс позволил быстро и дешево печатать любые цветные изображения в огромных количествах

Страниц: 1 2

Scroll to top