You Are Here: Home » Термины » История импрессионизма. 1881-1885. Дальнейшие выставки и расхождения мнений. Смерть Мане. Сёра, Синьяк и «Салон независимых».

История импрессионизма. 1881-1885. Дальнейшие выставки и расхождения мнений. Смерть Мане. Сёра, Синьяк и «Салон независимых».

История импрессионизма. 1881-1885. Дальнейшие выставки и расхождения мнений. Смерть Мане. Сёра, Синьяк и «Салон независимых».

История импрессионизма


1881-1885


Дальнейшие выставки и расхождения мнений. Смерть Мане.
Сёра, Синьяк и «Салон независимых».


Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Наконец-то дела Дюран-Рюэля начали поправляться. Последствия кризиса 1873 года стали понемногу сглаживаться, торговля налаживалась. Во Франции началось усиленное строительство железных дорог, на бирже шла лихорадочная игра, основывались новые компании, сильно расширялся кредит (Гоген, по-видимому, в это время заработал много денег).


В 1880 году Федер, новый друг Дюран-Рюэля передал в его распоряжение крупные суммы, благодаря которым последний провел несколько важных сделок и снова смог помогать импрессионистам. Он немедленно купил несколько работ у Сислея, наиболее нуждающегося и наименее удачливого из всех.


В конце 1881 года он снова начал ругелярно приобретать картины Моне, Писсарро и Ренуара. Он покупал также работы Дега каждый раз, когда тот хотел продать их. Дюран-Рюэль предлагал приличные цены и, вместо того чтобы платить отдельно за каждую картину, часто договаривался о помесячной оплате, в зависимости от нужд художника. Художники в свою очередь посылали ему почти всю свою продукцию, при этом счета сводились периодически. Таким образом, они могли работать без особых забот.


«Я не купаюсь в золоте, — писал Писсарро Дюре, — я наслаждаюсь результатами скромных, но систематических продаж. Я страшусь только возвращения прошлого». В этих обстоятельствах все выглядело гораздо лучше и работа выполнялась в более спокойном состоянии духа.


Ренуар начал путешествовать. В начале 1881 года он отправился в Алжир, привлекаемый живописным Востоком, сыгравшим такую важную роль в творчестве Делакруа. Там он писал свою «Фантазию», свидетельствующую о том, что он шел по пути этого художника старшего поколения. В Алжире Ренуар повстречался с Лотом, Лестрингезом и Кордеем. Тем временем в Париже его друг банкир Эфрусси  был уполномочен послать два портрета Ренуара в Салон, и они были приняты.


В 1881 году в статуте официальной выставки произошла важная перемена. Государство в конце концов отказалось от контроля, была сформирована ассоциация художников, и ей была доверена организация ежегодного Салона. Каждый художник, работа которого выставлялась хотя бы один раз, имел право участвовать в выборах жюри. Хотя в результате этого и было избрано более либеральное жюри (среди членов его был Гийме), но Мане все же с трудом собрал необходимое количество голосов для того, чтобы получить вторую медаль.


Незадолго до открытия Салона Ренуар покинул Алжир. К пасхе он уже был в столице или, вернее, в Шату и Буживале, где с новой энергией приступил к работе. Дюре пригласил его поехать в Англию, но, позавтракав однажды с Уистлером в Шату и, возможно, расспросив его об английских дамах и об их прелестях, Ренуар решил остаться.


«Я сражаюсь с деревьями в цвету, с портретами женщин и детей и, кроме этого, не желаю ничего видеть, — объяснял он Дюре и прибавлял: — И тем не менее я постоянно полон сожалений. Я думаю о беспокойствах, которые зря доставил вам, и спрашиваю себя, хватит ли у вас терпения снести мои дамские капризы. Однако среди всех этих размышлений я беспрестанно возвращаюсь мыслью к хорошеньким англичанкам. Какое несчастье постоянно колебаться, но это основная черта моего характера, а так как я становлюсь все старше, боюсь, что уже не смогу перемениться. Погода очень хорошая, и у меня есть модели. Это мое единственное оправдание».


Однако у Ренуара, кажется, было более веское оправдание. В большой картине, которую он тогда писал в Буживале в ресторане Фурнез, впервые появилась молодая девушка Алиса Шарига, ставшая вскоре его женой. Эта картина — «Завтрак гребцов» — принадлежит к той же категории, что и «Бал в Мулен де ла Галетт» и «Прогулка на лодках в Шату», написанные два года назад. Это еще одна попытка запечатлеть оживленную людскую толпу в атмосфере, насыщенной солнцем и радостью жизни. Снова друзья Ренуара позировали ему. Напротив будущей госпожи Ренуар, которая держит маленькую собачку, верхом на стуле сидит Кайботт (видимо, он изображен здесь моложе, чем был в то время). Рядом с Кайботтом сидит Анжела, натурщица, которую Ренуар писал заснувшей на стуле с кошкой на коленях. На втором плане в цилиндре стоит Эфрусси, справа — в соломенных шляпах Лестрингез и Лот.







Пьер Огюст Ренуар


Огюст Ренуар
«Завтрак гребцов».1881 г.
Холст, масло. 128х173.
Коллекция Филлипс. Национальная галерея, Вашингтон.


О картине


В то время как Ренуар отказался от поездки в Англию, Сислей пересек Ла-Манш и провел лето на острове Уайта.


Тем временем Писсарро в Понтуазе снова собрал вокруг себя друзей. Там был Сезанн, был и Гоген, наблюдавший за попытками Сезанна найти средства выражения, соответствующие его богатым ощущениям. В своих работах Гоген неуклонно приближался к технике Писсарро и его палитре. Он делал это исключительно по собственному желанию, так как в намерения Писсарро не входило навязывать другим свои концепции

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Scroll to top