Камиль Коро. Жизнь и творчество — Импрессионизм
You Are Here: Home » Художники » Камиль Коро. Жизнь и творчество

Камиль Коро. Жизнь и творчество

Камиль Коро. Жизнь и творчество

Камиль Коро


Камиль Коро
«Автопортрет с палитрой в руках». 1834 г.


Камиль Коро: коллекция


Камиль Коро в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Камиль Коро: литература


КОРО Жан-Батист Камиль (1796-1875) — виднейший французский живописец, рисовальщик, мастер портрета и пейзажа, один из предшественников импрессионизма.


Родился в семье владельца ателье мод. Учился у художников- академистов А.Мишалона и В.Бертена. Посетил Италию, Великобританию, Голландию, Бельгию, Швейцарию. Становление художественного метода происходило в основном в результате непосредственных наблюдений за природой, а также под влиянием достижений передовых художников (выставка Дж.Констебла в Париже в 1824 г.).


Большое значение для молодого художника имела поездка в Италию (1825), где под впечатлением залитых солнцем ландшафтов он отказывается от исторических пейзажей в духе своих учителей- классицистов в пользу более реального воспроизведения природы (этюды «Вид на Форум», 1826, Лувр, Париж; «Вид Колизея», 1826, Лувр, Париж). Новый подход к изображаемой действительности позволил К.Коро не только точно запечатлеть вид зданий, но и передать окутывающую их световоздушную среду. Интерес художника к материальной стороне окружающего мира явился шагом вперед на пути к созданию реалистического пейзажа, расцвет которого наблюдается в творчестве художников барбизонской школы.







Камиль Коро
«Вид на Форум от садов Фарнез». 1826 г.
Бумага на холсте, масло.
27,94х50,04 см.
Лувр, Париж.


Камиль Коро
«Вид на Колизей от садов Фарнез».
1826 г.
Бумага на холсте, масло. 30х49 см.
Лувр, Париж.


Новаторство К.Коро особенно ярко проявилось в его летних, наполненных светом и воздухом этюдах, отражающих разное состояние природы. Их основные мотивы — городские виды, архитектурные памятники, итальянские города («Шартрский собор», 1830, Лувр, Париж; «Утро в Венеции», ок. 1834, ГМИИ, Москва).







Камиль Коро
«Собор в Шартре». 1830 г.
(ретуширована в 1872 г.).
Холст, масло. 64х51,5 см.
Лувр, Париж.


Камиль Коро
«Утро в Венеции». 1834 г.
Холст, масло. 27,5х40 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.


В 1850-1860-е гг. изображение природы на пейзажах Коро приобретает более обыденный характер, но интерес художника к изменениям ее состояний возрастает.


Одним из средств передачи лирического содержания пейзажа становится световоздушная среда. Меняющееся в зависимости от времени суток освещение, окутывающее ветви деревьев, легкая туманная дымка размывают контуры, придавая предметам призрачную невесомость.







Камиль Коро
«Бурная погода. Берег Па-де-Кале»
1865-1870 гг.
Холст, масло. 38х55 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.


Камиль Коро
«Воз сена». 1865-1870 гг.
Холст, масло. 32х45 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.


Коро постепенно отходит от темной живописи, используя более светлую палитру и систему валеров — различных по светосиле «пятен» одного цвета. Невероятно широкий диапазон валеров включает в себя до двадцати градаций одного и того же тона. Особое настроение и определенный ритм пейзажу придают соотношение темных и светлых «пятен», композиционное расположение деревьев и ветвей, расстояние между  ними и различный наклон стволов («Колокольня в Аржантёе», 1858-1860, ГМИИ, Москва; «Бурная погода

Страниц: 1 2

Scroll to top