You Are Here: Home » Художники » Камиль Писсарро. Жизнь и творчество.

Камиль Писсарро. Жизнь и творчество.

Камиль Писсарро. Жизнь и творчество.

Камиль Писсарро


Камиль Писсарро
Камиль Писсарро.
«Автопортрет»


Камиль Писсарро: коллекция


Постеры картин Камиля Писсарро


Камиль Писсарро в музеях


Камиль Писсарро: литература


Хронология жизни









Эпизоды из жизни: 1. Папаша Писсарро
2. Основатель импрессионизма

ПИССАРРО Камиль (1830-1903) — один из крупнейших французских импрессионистов.


Родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Затем возвращается на Антильские острвоа, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855 г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с К.Моне. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К.Коро и Г.Курбе. В 1860-х гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г.Курбе и выработав свой собственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью.


Во время франко-прусской войны К.Писсарро уезжает в Лондон, где вместе с К.Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.


По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К.Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определнный ритм («Пейзаж в Понтуазе», 1874, Национальный музей, Стокгольм; «Сад и цветущие деревья. Весна», 1877, Музей Орсэ, Париж).


Пейзажи К.Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины К.Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. очень редко использует К.Писсарро фрагментарную «случайность» композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен («Въезд в деревню Вуазен«, 1872, Музей Орсэ, Париж; «Вспаханная земля», 1874, ГМИИ, Москва). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине «Улица в Сидхеме» (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж «Красные крыши» (1877, Музей Орсэ, Париж).







Камиль Писсарро
«Въезд в деревню Вуазен». 1872 г.
Музей д’Орсэ, Париж.


Камиль Писсарро
«Красные крыши». 1877.
Холст, масло, 54.5×65.6 см.
Музей д’Орсэ, Париж.
Заказать постер


Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.


Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна («Бульвар Монмартр в Париже», 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).







Камиль Писсарро

«Бульвар Монмартр в Париже». 1897.
Холст, масло, 73×92 см.
Эрмитаж

Страниц: 1 2

Scroll to top