You Are Here: Home » Художники » Клод Моне. Эпизоды из жизни: Основатель импрессионизма

Клод Моне. Эпизоды из жизни: Основатель импрессионизма

Клод Моне. Эпизоды из жизни: Основатель импрессионизма

Клод Моне


Эпизоды из жизни:
Основатель импрессионизма


Клод Моне: коллекция


Клод Моне в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Клода Моне


Клод Моне в музеях


Клод Моне: литература


Клод Моне: биография


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


КЛОД ОСКАР МОНЕ родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему художнику исполнилось пять лет, его семья переехала в портовый город Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне. Его отец, Адольф, работал у своего зятя, который вел оптовую торговлю бакалейными товарами.


ТАЛАНТ К РИСОВАНИЮ


В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного — рисования, где КЛОД проявил врожденный талант художника, и в первую очередь как карикатурист. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника. Однако Моне нашел союзника в лице своей тетки, Мари Жанны Лекадр, художницы-дилетантки, которая взяла на себя большую часть забот о будущем Клода после смерти его матери в 1857 году.


Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах, и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Моне увлекся этой идеей, и впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, так и для всего импрессионизма в целом. Много лет спустя он писал Будену: «Я не забыл о том, что именно вы первым научили меня видеть и понимать».


1859-1860 годы Моне — отцу все-таки пришлось его отпустить — проводит в Париже, где изучает искусство. Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, часто омрачалась финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Он отправляется на военную службу в Алжир. Как художник Моне был очарован пейзажами Северной Африки, но вскоре заболел анемией и был демобилизован. Вернувшись на поправку в Гавр, Моне познакомился там с голландским художником-пейзажистом Йоханом Бартольдом Йонкиндом. Как и Буден, Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую помощью, давая уроки мастерства.


ПАРИЖСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ГЛЕЙРА


Осенью 1862 года Моне возвращается в Париж и становится учеником Шарля Глейра, известного в то время живописца. Уроки в мастерской Глейра не много дали Моне, но здесь он познакомился с молодыми художниками, некоторые из которых стали не только его друзьями, но и вошли в группу импрессионистов.


В мастерской Глейра Моне оставался до 1864 года. На следующий год Парижский Салон отобрал две его картины для своей ежегодной выставки, и это была едва ли не единственная возможность для художника стать известным широкой публике.


Однако Моне не удалось удержаться на гребне первоначального успеха. В 1867 году безденежье вынудило его вернуться в Гавр. К этому времени у него была возлюбленная, Камилла Донсьё, с которой он познакомился в 1865 году, родившая ему сына в Париже в то время, когда сам Моне находился в доме своего отца. Вероятно, этот период в жизни Моне был наихудшим в его жизни. У художника начались проблемы со зрением, хотя, слава Богу, они оказались временными.


В 1870 году Моне женился на Камилле. Вскоре разразилась Франко- прусская война. С целью избежать призыва в армию художник перебрался в Англию. В Лондоне Моне оставался около года и познакомился там с торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем. Он стал другом Моне, начал серьезно поддерживать его. В конце 1871 года Моне возвратился в Париж и нанял дом в Аржантёе, небольшом городке на берегу Сены.


СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ В АРЖАНТЁЕ


Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни. Аржантёй оставался для Моне домом до 1878 года. Здесь его часто навещали друзья, в том числе Мане, Ренуар и Сислей, и их работы также несут отпечаток счастливой, спокойной атмосферы этого места.


В 1874 году импрессионисты устроили в Париже групповую выставку своих работ. Впрочем, в то время они называли себя еще «Акционерным обществом художников-живописцев», это чуть позже кто-то из обозревателей прицепился к названию одной из картин моне - «Впечатление. Восход солнца», в результате чего и родилось название — импрессионизм. Сами художники начали официально называть себя импрессионистами с 1877 года, когда их работы составили треть от общего числа картин, выставленных на совместной выставке. Подобные выставки помогали импрессионистам понемногу укрепить свою репутацию по мере того, как зрители начинали привыкать к ярким цветам и небрежным мазкам на их полотнах.





<>

Страниц: 1 2

Scroll to top