You Are Here: Home » Художники » Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар. «Лягушатник».

Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар. «Лягушатник».

Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар. «Лягушатник».

Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар


«Лягушатник»


Клод Моне и Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)















Клод Моне


Коллекция картин


Постеры картин Клода Моне


Жизнь и творчество


Эпизоды из жизни:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Клод Моне в музеях


Литература


 


Пьер Огюст Ренуар


Коллекция картин


Постеры картин Огюста Ренуара


Жизнь и творчество


Эпизоды из жизни:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17


Пьер Огюст Ренуар в музеях


Литература


Клод Моне
Клод Моне.
«Лягушатник». 1869 г.
Холст, масло. 74х100 см.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.




Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар.
«Лягушатник». 1869 г.
Национальный музей, Стокгольм.


Клод Моне
Клод Моне.
«Купание в «Лягушатнике». 1869
Масло на холсте с белым грунтом.


Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
«Лягушатник», 1869 г.
Холст, масло. 59х80 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

 

«Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным горшком», другие — «камамбером». Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно описан и братьями Гонкурами, и Золя, и Мопассаном. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера «Лягушатника». В новелле «Жена Поля», вышедшей одновременно с «Заведением Телье», описана «целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая желтых и красных рыб».


«Лягушатник» заслужил это прозвище тем, что здесь с большом количестве собирались хорошенькие девицы легкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливых расцветок наряды.


В «Лягушатнике» можно было найти и здоровое развлечение — спорт. Собирались молодые загорелые юноши в майках, белых брюках и соломенных шляпах, перекликались между собой, бросали друг другу вызов или размещали на своих утлых суденышках подружек в светлых платьях, прятавшихся под разноцветными зонтиками на краю ялика. «Разнежившиеся парочки время от времени брали лодку напрокат и плыли по течению. Вокруг медленно проплывали берега, зеленые массивы с темными просеками, с затоптанной воскресными пикниками травой, жиденькие деревья, ярко раскрашенные барки, погрузившие бока в струящуюся воду, мерцающий свет, играющий на поверхности стоящих у причала яхт, сверкающие берега, оживляемые присутствием большого числа кораблей, везущих песок, чистивших каналы, и множество тележек, запряженных белыми лошадьми.


Часто в небольших, заросших травой бухточках, на прохладных полянках под ивами, на сочных лужайках отдыхающие разбредались в разные стороны и, небрежно развалившись на траве, старались пересидеть жаркое время сиесты в тени деревьев, так что лишь кое-где можно было заметить то соломенную шляпку, то красную блузу, то волан какой-нибудь нижней юбки…» Типично импрессионистская картина, описанная в романе братьев Гонкуров «Манетта Саломон».


По вечерам все общество собиралось на понтоне, освещенном цветными фонарями, которые отбрасывали на воду блики. Вот когда начинался праздник! Оркестр из пяти музыкантов исполнял вальсы, галоп и кадрили.


В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Не всякий знаток, даже при пристальном изучении определит, кто автор того или иного произведения

Страниц: 1 2

Scroll to top