You Are Here: Home » Музеии » Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк.

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк.

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк.

Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк


Расположенный в удивительном спиралевидном здании, спроектированном Франком Ллойдом Райтом, Музей Гуггенхейма давно стал одной из достопримечательностей Нью-Йорка.


Соломон Р.Гуггенхейм, миллиардер и промышленник (не без склонности к благотворительности), начал проявлять интерес к современному искусству в конце 1920-х годов. Постепенно он собрал в своей коллекции работы десятков художников-авангардистов.


К 1937 году коллекция Гуггенхейма настолько разрослась, что — с целью постройки специальной публичной галереи для выставки произведений современного искусства — был основан фонд его имени. Двумя годами позже Музей абстрактного искусства распахнул свои двери для любителей живописи. Он расположился в бывшем автомобильном салоне, изысканно облицованном деревом. Однако коллекция продолжала пополняться, и вскоре возникла настоятельная потребность в новом, более подходящем, помещении. В 1943 году Гуггенхейм предложил разработать проект нового здания американскому архитектору Франку Ллойду Райту. Райт очень серьезно подошел к делу, потратив на проектирование четырнадцать лет.


Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк
Здесь живопись и архитектура слились в поразительной гармонии.
Вход в здание Музея Гуггенхейма.


Строительство музея началось в 1957 году и было завершено через два года.


Вот как описал это здание Спиро Костоф в своей «Истории архитектуры»: «Это лебединая песня Райта, произведение, взрывающее узкие рамки архитектуры, — оно сродни скульптуре. Здание представляет собой непрерывную пространственную спираль, с круглым пандусом, плавно переходящим в неоглядное пространство. Плоский купол венчает его. Лишенная швов конструкция напоминает застывшую в движении волну».


Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк
Спиралевидные формы музейного интерьера спроектированы так,
чтобы вызвать ассоциацию с раковиной улитки.


Сокровища музея вполне соответствуют его архитектурной ценности. Музейная коллекция разделена на три части. Первая часть представляет собой собрание самого Соломона Р.Гуггенхейма и почти целиком состоит из произведений абстрактного искусства. Вторая часть музейного собрания — бесценный подарок Джастина К.Тенхаузера, сделанный им музею в 1976 году. Тут правят бал импрессионисты. Третья часть собрания — еще одна коллекция Гуггенхейма, собравшего более 300 произведений американских художников и скульпторов-минималистов.







Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк
Одна из жемчужин коллекции Гуггенхема — натюрморт Сезанна «Бутыль, бокал и фрукты» (1877).


Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк
Любой период творчества Кандинского хорошо представлен в коллекции Гуггенхейма. Этот холст иллюстрирует увлечение художника геометрическими формами.


Коллекция Гуггенхейма столь обширна, что ей тесно даже в столь огромном здании. Поэтому экспозиция музея все время находится как бы в движении, и никогда нельзя предсказать заранее, какие именно работы будут выставлены в музее в тот или иной день.


ФРАНК ЛЛОЙД РАЙТ


Родившийся в штате Висконсии в 1867 году, Франк Ллойд Райт был выдающимся архитектором-новатором XX века. Его творческая карьера продолжалась семьдесят лет, и за это время Райт успел построить тысячи зданий.


Музей Соломона Р.Гуггенхейма, Нью-Йорк
Памятная почтовая марка с изображением дома-водопада в Пенсильвании — одного из интереснейших творений гениального архитектора.


Он создал теорию «органической архитектуры», использующей в качестве базовых уже существующие в природе конфигурации. Свои конструктивные идеи архитектор позаимствовал у улиток, морских раковин, волн и облаков. Райт проектировал небоскребы, напоминавшие деревья — с вырастающими из центрального «ствола» «ветками»-этажами.


В первом десятилетии XX века Райт работал в Европе, где быстро сделал себе имя. На родине же признание пришло к Райту лишь в середине 1930-х годов. Этой временной точкой обозначено начало самого плодотворного периода в жизни гениального архитектора.


Среди множества построенных за это время зданий можно отметить такие архитектурные «жемчужины», как дом-водопад Эдгара Кауфмана в Пенсильвании (1935), административное здание для фирмы «Джонсон и сын» в штате Висконсин (1948) и, конечно же, Музей Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке (1959).


По материалам «Художественная галерея. Кандинский», №29, 2005 г.


Сайт в Интернет


Scroll to top