You Are Here: Home » Музеии » Национальная галерея, Парма

Национальная галерея, Парма

Национальная галерея, Парма

Национальная галерея, Парма


Пожалуй, нет ни одного крупного музея, где не хранились бы полотна Корреджо. Тем не менее, истинному поклоннику творчества мастера все же следует посетить Парму — город, где он провел самые плодотворные годы своей жизни.


Произведения Корреджо хранятся в самых известных музеях мира: в Лувре, лондонской Национальной галерее, галерее Уффици во Флоренции, музее Прадо в Мадриде, а также в петербургском Эрмитаже и Художественно-историческом музее в Вене.


parma_1.jpg (25607 bytes)
Внешний вид пармской Национальной галереи.


Тем не менее, чтобы лучше понять особенности творческого пути Корреджо, просто необходимо посетить Парму — город, где он создал наиболее зрелые свои произведения. Именно в Парме находятся монастырь Сан-Паоло, церковь Сан-Джованни Эванджелиста и, разумеется, Пармский собор, где можно увидеть знаменитые фрески Корреджо. А в пармской Национальной галерее хранятся такие картины мастера, как «Положение во гроб», «Мадонна со святым Иеронимом» и «Мадонна с корзиной». Особенный интерес посетителей галереи вызывают фрагменты фресок Корредждо — таких, например, как фреска «Коронование Богоматери», украшавшая ранее абсиду Сан-Джованни Эванджелиста. Корреджо создал ее в 1522 году, но в 1587 году ее сбили в ходе работ по расширению церкви. Центральная часть этой композиции представлена сейчас в экспозиции пармской Национальной галереи, другие фрагменты находятся в Лондоне.


Менее известны фрески «Мадонна делла Скала» и «Благовещение», фрагменты которых также хранятся в галерее. На первой фреске (1523-1524), украшавшей первоначально внутреннюю сторону городских ворот, изображена Мадонна с Младенцем. В 1545 году, когда было решено разрушить городскую стену, фреску сбили и по частям перенесли в часовню, называемую «делла Скала» (у лестницы). С 1812 года она находится в музее. «Благовещенье» (ок. 1525) Корреджо создал для пармской церкви Вознесения. В 1546 году власти города приняли решение построить на месте церкви крепость, и фреску перенесли в близлежащий монастырь, а затем — в новую церковь. Там она оставалась до 1875 года, когда ее приобрела Национальная галерея Пармы.


parma_2.jpg (25609 bytes)
Современный интерьер музея


Галерея расположена в Палаццо делла Пилотта. Строительство этого дворца началось приблизительно в 1583 году, в последние годы правления герцога Оттавио Фарнезе. Несколько позднее, в 1602 году, герцог Рануччо I Фарнезе задумал превратить Палаццо делла Пилотта в здание, где размещались бы служебные помещения находящегося наподалеку герцогского дворца (он, к сожалению, ныне не существует). Так в Палаццо делла Пилотта появилась гостиная, где разместился театр Фарнезе, конюшни, сеновал, манеж, комнаты для конюхов, каретники и так далее.


В 1611 году работы приостановились, строительство осталось незавершенным. Проект грандиозного фасада, обращенного на южную сторону, к городскому рынку, так и не был воплощен в жизнь.









parma_3.jpg (18362 bytes)

parma_4.jpg (18124 bytes)

Створки органа, расписанные Джироламо Бедоли,
также жившим и работавшим в Парме.


Последующие герцоги Фарнезе уделяли внимание, главным образом, интерьерам Палаццо делла Пилотта. С 1757 года в здании дворца расположилась Академия живописи, ваяния и зодчества, учрежденная Филиппом Бурбоном, вторым сыном короля Испании Филиппа V и Елизаветы Фарнезе. В 1767 году Академии пришлось потесниться — в Палаццо делла Пилотта появился еще один «насельник»: Библиотека Палатина. Дворец, таким образом, жил полной жизнью. Но, однако, в его внешнем облике ничего не менялось — он оставался разнородным и незаконченным.


Посещение галереи предусматривает три маршрута. Первый предлагает осмотр некоторых архитектурных деталей дворца и произведений крупнейших мастеров итальянской живописи XV и XVI вв., среди которых можно назвать Фра Беато Анджелико, Леонардо да Винчи, Себастьяно дель Пьомбо, Джулио Романо и Тинторетто. Кроме того, довольно полно представлена в экспозиции пармской Национальной галереи итальянская живопись XVII и XVIII веков. Посетители могут насладиться лицезрением полотен Карраччи, Тьеполо и Каналетто.


parma_5.jpg (25738 bytes)
Фрагмент фрески Корреджо «Мадонна делла Скала» (1523-24).


Второй маршрут проходит по залам, созданным в начале XIX века, где представлены картины, удостоенные премий на академических конкуресах 1761-1795 годов.


И, наконец, третий маршрут, предлагаемый гостям галереи, посвящен самым знаменитым живописцам из тех, что когда-либо творили в Парме, — Пармиджанино и Корреджо.


КОЛЛЕКЦИИ


parma_6.jpg (18208 bytes)
«Автопортрет» Пармиджанино (ок. 1540) представленный
в экспозиции галереи.


В основу собрания Национальной галереи Пармы легла коллекция картин Филиппа Бурбона, подаренная им пармской Академии живописи, ваяния и зодчества (которую он сам же и основал). Предполагалось, что работы старых мастеров должны оказать помощь в воспитании вкуса и обучении молодых живописцев. Во время правления Фердинанда Бурбона (1756-1802) собрание галереи обогатилось древними предметами. найденными при археологических «раскопках», и академическими работами, выполненными для многочисленных конкурсов живописи

Страниц: 1 2

Scroll to top