You Are Here: Home » Музеии » Палаццо Веккьо, Флоренция

Палаццо Веккьо, Флоренция

Палаццо Веккьо, Флоренция

Палаццо Веккьо, Флоренция


Здесь, в бывшей резиденции герцогской фамилии Медичи, находятся лучшие фрески, созданные Бронзино.

Работы Бронзино есть во многих музеях мира, однако наиболее полное представление о творчестве художника можно получить только в его родном городе, Флоренции. Флорентийская галерея Уффици располагает самым большим собранием работ знаменитого мастера, еще несколько картин хранится в Палаццо Питти. Во многих церквях остались фрески, созданные его рукой. Но знакомство с Бронзино (да и с Флоренцией тоже) будет неполным без посещения Палаццо Веккьо, одной из резиденций Медичи, высоких покровителей художника.


vekkyo_1.jpg (28402 bytes)
Внешний вид Палаццо Веккьо.


Палаццо Веккьо — знаменитейшее здание Флоренции. Строительство его началось в 1299 году и, как полагают, велось под руководством Арнольфо ди Камбио, создателя флорентийского Кафедрального собора, заложенного несколькими годами ранее. Сначала Палаццо Веккьо называли Палаццо ден Приори, поскольку в нем собирались приоры (главы купеческих и ремесленных гильдий, обладавшие в те времена огромной политической силой и влиянием). Очень скоро дворец превратился в административный центр Флоренции, и, чтобы подчеркнуть его значение, перед ним разбили площадь, названную Пьяцца делла Синьория.


Палацца деи приори было возведено в небывало короткие сроки — всего за три года. Через сто с небольшим лет эта спешка начала сказываться. В середине XV века потребовалось укрепить башню и стены внутреннего двора, которые постоянно грозили обрушиться. В это время дворец получил новое имя — Палаццо делла Синьория (слово «синьория» в переводе с итальянского означает «власть»).


vekkyo_2.jpg (31060 bytes)
Салон Чинквеченто, созданный в 1495 году


В 1540-х годах, когда дворец превратился в официальную резиденцию герцога Медичи, его вновь переименовали. На сей раз — в Палаццо Дукале (Дворец Герцога). Но в 1550 году супруга герцога приобрела новую резиденцию — Палаццо Питти. Бывший дворец герцога начали использовать как административное здание и наконец-то дали ему то название, под которым он известен в наши дни, — Палаццо Веккьо (что означает — Старый Дворец). Впрочем, официально Палаццо Веккьо до сих пор именуется Палаццо делла Синьория. Сейчас во дворце находится ратуша и — одновременно — музей.


В первые триста лет своего существования Палаццо Веккьо много раз перестраивался и расширялся. Внешне дворец не особенно изменился с тех давних пор, когда политическая ситуация во Флоренции была взрывоопасной, а приоры желали спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, — он остается грозной крепостью с рядами бойниц. Но внутреннее убранство дворца претерпело в XVI веке серьезные изменения. Над интерьерами Палаццо Веккьо, восхищающими своей красотой многие поколения посетителей, трудились лучшие художники того времени. Увы, судьба сыграла злую шутку, и работ ярчайших мастеров эпохи Возрождения мы здесь не найдем — хотя они и должны были быть.


vekkyo_3.jpg (36161 bytes)
Росписи Бронзино в капелле Элеоноры Толедской.


Две огромные фрески с изображением батальных сцен были заказаны Леонардо да Винчи и Микеланджело. Леонардо да Винчи, выполняя заказ, пытался экспериментировать с новой техникой, но эксперимент провалился — краски, наложенные на сухой грунт, начали осыпаться, — и художник в 1506 году бросил работу. Что касается Микеланджело, то он успел сделать лишь полномасштабный рисунок будущей фрески и спешно покинул Флоренцию, отправившись в Рим, куда его призвал папа Юлий II. Дворец остался без произведений великих художников. Ныне посетители Палаццо Веккьо видят на этих стенах фрески Джорджо Вазари и его учеников.


vekkyo_4.jpg (32197 bytes)
Картина «Персей и Андромеда» (1572), написанная
Джорджо Вазари маслом на сланцевой доске.


В наши дни Вазари знаменит своим трудом «Жизнеописания выдающихся художников», но при жизни он был известен как плодовитый живописец и архитектор. В 1555-1572 годах именно он возглавлял работы по капитальной реконструкции и украшению Палаццо Веккьо. Не обладая талантом Бронзино, Вазари имел прекрасные организаторские способности и большой штат помощников, вместе с которыми он и выполнил настенные и потолочные росписи в Палаццо Веккьо. Этот заказ был настолько престижным, что некоторое время не Бронзино, а Вазари считался первым художником при дворе Медичи. Фрески самого Бронзино представлены в Палаццо Веккьо, главным образом, в капелле Элеоноры Толедской. Здесь можно увидеть и его знаменитое «Снятие с креста», и цикл работ на сюжеты из жизни ветхозаветного пророка Моисея.


ЛОДЖИЯ ДЕИ ЛАНЦИ


vekkyo_5.jpg (26413 bytes)
Бронзовая статуя «Персей с головой Медузы» (1545-1554)
работы Бенвенуто Челлини.


К Палаццо Веккьо примыкает так называемая Лоджия деи Ланци, построенная в 1376-1382 годах. Это большой, открытый с трех сторон зал с колоннадой. В старину здесь проводились официальные церемонии — провозглашались указы, заключались торговые договоры, имевшие большое значение для Флоренции и т.п. Вначале эта постройка носила название Лоджия деи Приори или Лоджия делла Синьория. Свое нынешнее название — Лоджия деи Ланци — она получила в XVI веке в честь ланци (так называли уланов, охранявших вход во дворец). Сейчас Лоджия деи Ланци превращена в музей скульптуры. Здесь (помимо прочих работ) хранятся три шедевра итальянской скульптуры XVI столетия

Страниц: 1 2

Scroll to top