Пьер Огюст Ренуар. «Девушки в черном».
Пьер Огюст Ренуар. «Девушки в черном».
Пьер Огюст Ренуар
«Девушки в черном»
Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин
Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)
Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество
Пьер Огюст Ренуар в музеях
Пьер Огюст Ренуар: литература
«Девушки в черном». 1880-1882 гг. Холст, масло. 81.3×65.2 см. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва | |
«…Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом «жесткой» манеры Ренуара. В этой манере в 1880-е годы живописец написал многие картины и портреты, и надо заметить, что они составляют коллекцию шедевров Ренуара так же, как и его знаменитые работы 70-х годов. Это и «Зонтики», и три картины с танцами, и «Большие купальщицы», и портрет Сюзанны Валадон «Косы», и «Девушки в черном» из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина. Ренуар писал «Девушек в черном» тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщенными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в ее образе нет того особенного индивидуального заострения характеристики. Все написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки — очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Ее темное в талию платье художник написал густым ровным темно-синим цветом, избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. «Девушки в черном» предстают перед нами молодыми красивыми женщинами, и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник…» По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.
|