You Are Here: Home » Художники » Пьер Огюст Ренуар. Эпизоды из жизни. Страсть к рисованию

Пьер Огюст Ренуар. Эпизоды из жизни. Страсть к рисованию

Пьер Огюст Ренуар. Эпизоды из жизни. Страсть к рисованию

Пьер Огюст Ренуар


Эпизоды из жизни: Страсть к рисованию


Пьер Огюст Ренуар: коллекция


Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Огюста Ренуара


Пьер Огюст Ренуар в музеях


Пьер Огюст Ренуар: литература


Пьер Огюст Ренуар: биография


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


.Ренуар был на редкость плодовитым художником. За время своей долгой творческой жизни, продолжавшейся без малого шестьдесят лет, он успел написать около шести тысяч картин, или в среднем две работы в неделю. Временами он становился невероятно требовательным к себе, особенно в последние годы жизни, и считал некоторые свои работы посредственными. Впрочем, он просто любил рисовать, это было для него столь же естественно, как дышать. «Во время работы, — говорил он, — я чувствую себя пробкой, которую несет по волнам, и мне остается лишь отдаться на их волю».


В ранние голодные годы Ренуар зачастую не мог купить себе краски, поэтому и в зрелом возрасте, когда ему все стало доступно, он не переставал любоваться ими, мог наслаждаться их цветом и даже запахом. Радость, которую Ренуар испытывал во время рисования, была одним из самых сильных наслаждений в его жизни, и это не могло не отразиться на настроении его картин. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с ее простыми радостями. Ренуар любил писать людей, которые пьют, танцуют и веселятся; он любил красивые пейзажи и цветы, любил детей, но больше всего обожал молодых, полных, красивых женщин.


Свое отношение к живописи Ренуар передал следующими словами: «Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, — да, привлекательной! На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».


Не удивительно, что Ренуар пренебрежительно относился к высокоинтеллектуальным рассуждениям о живописи и всегда говорил в таких случаях: «Я никогда не вступаю в подобные разговоры».


Когда Ренуар начал серьезно изучать живопись, ему потребовалось некоторое время для того, чтобы найти то направление, в котором он будет работать. На первых порах его естественный творческий инстинкт был приглушен желанием писать картины, отвечающие вкусам публики и тем самым обеспечивающие художнику безбедную будущность. Несколько лет он писал вяло, порой даже мрачно, однако под влиянием друзей, и прежде всего Моне, сумел сделать свою палитру ярче, а манеру письма — свободнее. В молодости Моне и Ренуар были близкими друзьями и в 1869 году работали вместе в любимом публикой месте отдыха на Сене под названием «Лягушатник». Именно здесь они создавали картины, впоследствии послужившие основой импрессионизма.


В то время Ренуар разделял интерес Моне к созданию пейзажей на пленэре, но впоследствии, не отказываясь окончательно от этого жанра, все же сосредоточил основное внимание на изображении человеческого тела.


БОЛЬШЕ ЧЕМ УДОВОЛЬСТВИЕ


На первых порах Ренуар выбирал для своих картин сценки из повседневной жизни и писал кафе, танцевальные залы, театры, лодочные прогулки и другие сюжеты, связанные с развлечениями. Однако после поездки в Италию в 1881-1882 годах он переключился на более «вечные» темы и занялся изображением обнаженной человеческой натуры. Опыт, приобретенный им в Италии, отразился и на общем стиле художника. До этого манера Ренуара была типичной для импрессионизма — с использованием широких, ломаных мазков и слегка расплывчатых форм, однако после знакомства с образцами античной живописи и искусством Возрождения Ренуар убедился в том, что стремление запечатлеть на холсте ускользающее впечатление заставляет импрессиониста пренебрегать целым рядом проверенных временем технических приемов живописи. И Ренуар приступил к поиску своего собственного стиля, в котором ему хотелось использовать более определенные формы, четкие линии и более изысканную палитру.


На протяжении нескольких последующих лет Ренуар экспериментирует в «жесткой» или «кислой», как он ее называл, манере, но с конца 1880-х вернулся к более мягкому и гибкому стилю, имевшему много общего с техникой импрессионизма, однако отличавшемуся от нее большей величественностью, простотой и теплотой цвета. В поздних работах Ренуара наблюдается переизбыток красного цвета, а фигуры становятся более массивными и округлыми.


СТИЛЬ МАСТЕРА


Живописная манера Ренуара вырабатывалась на протяжении многих лет. В период расцвета импрессионизма, на протяжении всех 1870-х годов, художник писал энергично и живо, благодаря чему его картины всегда выглядели яркими и красочными независимо от того, что было изображено на холсте. Цвета Ренуара обычно были менее насыщенными, чем у его товарищей-импрессионистов, (он часто разводил краски льняным маслом и скипидаром) и ложились более гладко, чем, скажем, у Моне, создававшего за счет красок фактуру холста.


На протяжении короткого «жесткого» периода мазок Ренуара становится шире и тверже. Правда, в более поздних работах его манера вновь смягчается.


Живописи Ренуар посвятил всю свою жизнь без остатка. Даже в старости он больше всего опасался того, что прогрессирующая болезнь может лишить его возможности писать. Его друг и торговый агент Амбруаз Воллар оставил воспоминания об этом периоде жизни художника. «Жизнь Ренуара, — пишет он, — была размеренной, как у конторского служащего. В мастерскую он приходил с той же пунктуальностью, с какой клерк занимает место за своим рабочим столом

Страниц: 1 2 3 4

Scroll to top