Пьер Огюст Ренуар. «Обнаженная».
Пьер Огюст Ренуар. «Обнаженная».
Пьер Огюст Ренуар
«Обнаженная»
Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин
Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)
Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество
Пьер Огюст Ренуар в музеях
Пьер Огюст Ренуар: литература
«Обнаженная». 1876 г. Холст, масло. 92х73 см. ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва. | |
«В один год с «Читающей девушкой» написана и «Обнаженная», хранящаяся в ГМИИ имени А.С.Пушкина. Трудно найти в творчестве Ренуара более прекрасный женский портрет. На первый взгляд может показаться странным, что эта картина является портретом. Однако это именно портрет со всеми присущими этому жанру чертами, включая главную — раскрытие индивидуальных особенностей изображенной модели. И то, что модель обнажена, тоже является индивидуальной особенностью известной парижской натурщицы Анны и только еще больше подчеркивает открытую взору неповторимую красоту прекрасной женщины. Вся картина написана разными приемами. Фон составляют различные вещи, разбросанные или положенные на кресло и кушетку. Они изображены открытым мазком, так, что зрители видят движение кисти в изображении фактуры различных тканей и цветной обивки мебели. И контрастом к этим стремительно написанным тканям, к этому холодному по общему колориту фону выглядит плотное, гладкое письмо, каким Ренуар пользуется, изображая фигуру Анны. Можно подолгу разглядывать розовые и перламутровые переливы цвета сверкающей кожи модели и иощущать, с какой любовью и восторгом писал художник эту женщину. Ее лицо с блестящими голубыми глазами и черными ресницами, ее пышная, небрежно и свободно уложенная прическа передают красоту и естественность молодой парижанки. Композиция этой картины увидена в жизни, а не построена по канонам академического искусства. И в ней, как и во всей живописи Ренуара, мы обнаруживаем одну из важных особенностей его искусства, если хотите — ключ к пониманию всего его творчества. Искусство Ренуара нельзя почувствовать, понять и объяснить с точки зрения сюжетов, заключенных в них идей и поучений. Ренуара надо видеть, воспринимать и переживать его живописные симфонии. Ренуара необходимо также рассматривать с точки зрения развития техники его письма, а не его сюжетов. Ренуар жил тем, что он чувствовал, а чувствовал и переживал то, что видел. В увиденном он естественно, как подлинный художник, запоминал только то, что его восхищало, и, воодушевленный, Ренуар изображал таким образом отобранный жизненный материал красками. Ренуар был живописцем, как мы иногда говорим, «чистой воды» и «Божьей милостью». По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.
|