Пьер Огюст Ренуар. «Полдень детей в Варжемоне».
Пьер Огюст Ренуар. «Полдень детей в Варжемоне».
Пьер Огюст Ренуар
«Полдень детей в Варжемоне»
Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин
Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)
Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество
Пьер Огюст Ренуар в музеях
Пьер Огюст Ренуар: литература
«Полдень детей в Варжемоне». 1884 г. Холст, масло. 127х173 см. Национальный музей, Берлин. | |
«…В течение ряда лет Ренуар был желанным гостем в семье дипломата и банкира Берара, где летние месяцы они проводили в загородном замке в Варжемоне. Ренуар с удовольствием рисовал и писал там его детей. В 1884 году он создал картину «Полдень детей в Варжемоне». Эта картина интересна не только с точки зрения искусства детского портрета в творчестве Ренуара, но она представляет и новый этап развития его живописного письма, названный в критике «жетским» или «сухим». Глядя на эту картину, кажется, что Ренуар принципиально отказался от всех приемов, свойственных импрессионизму. Четкая линия, ясный силуэт, рисунок, отработанный в мельчайших деталях, исключали полностью любую неопределенность красочных пятен. Все фигуры, предметы, отдельные детали, вплоть до красных головок цветков и фигурной оконной ручки, нарисованы и прописаны Ренуаром с величайшей скрупулезностью. Паркет пола сверкает отраженными в нем ножками стульев, дивана, стола. Стены комнаты, служащие фоном для портретных образов, поражают точным рисунком филенок и ниш, передающих рельеф стен дома. Вся композиция картины напоминает фреску, где почти по одной средней линии во всю ширину холста размещены три фигуры детей Берара, причем от левой части, выдержанной в синих холодных тонах, композиция переходит к правой части, на которой усиливаются теплые тона, вплоть до яркой желтой охры и оранжевых и красных красок. Это движение цвета поддерживается четким, почти контурным рисунком фигур девочек, от раскинувшейся на диване с книгой в руках десятилетней Маргариты до стоящей с куклой четырехлетней Люси, которая опирается на колени своей старшей сестры Марты. Лица крайних фигур повернуты друг к другу, и между ними не находится места для любых композиционных случайностей, которые были так свойственны Ренуару ранее. Этот групповой детский портрет подчеркивает особенность развития композиционной и живописной техники Ренуара в середине 80-х годов…» По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.
|