You Are Here: Home » Художники » Пьер Огюст Ренуар. «Трактир матушки Антони».

Пьер Огюст Ренуар. «Трактир матушки Антони».

Пьер Огюст Ренуар. «Трактир матушки Антони».

Пьер Огюст Ренуар


«Трактир матушки Антони»


Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин


Огюст Ренуар в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Огюста Ренуара


Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество


Пьер Огюст Ренуар в музеях


Пьер Огюст Ренуар: литература









Пьер Огюст Ренуар

«Трактир матушки Антони». 1866 г.
Холст, масло. 195х130.
Национальный музей, Стокгольм.
 

«После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали на пленэре в пригородах Парижа: небольшие кабачки были их островками уюта и повседневного быта. В одном из таких местечек, в Марлотт, обосновались Ренуар и Сислей, и здесь они столовались в харчевне матушки Антони. Тут Ренуар написал картину, которую можно назвать групповым портретом, — «Трактир матушки Антони» (1866).


Стены этой харчевни были расписаны художниками, которых приютила здесь старая хозяйка. Она изображена Ренуаром в глубине сцены. Пудель Тото занял первый план картины, а за столом Ренуар написал своего друга Альфреда Сислея. Он облокотился правой рукой на стол, где лежит номер газеты «Л’Эвенман», в которой Золя публиковал страстные статьи против жюри Салона и в защиту новой живописи и новых художников. Картина написана под явным влиянием Г.Курбе, с многочисленными бытовыми деталями, привлекшими внимание художника. В будущем он будет более лаконичен. Единственная вольно расположившаяся здесь фигура — это Сислей, который сидит вполоборота от зрителей, беседуя с другим посетителем (с Клодом Моне, его образ на этой картине можно считать самым ранним портретом, созданным Ренуаром). В раскованной позе Сислея намечается линия свободных композиционных построений портретов, отличных от бытовавших тогда портретных академических композиций, которая у Ренуара получит развитие в другом всемирно известном портрете Сислея с женой, написанном в 1868 году.»


По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил.


 

Scroll to top