Пьер Огюст Ренуар. Жизнь и творчество. — Импрессионизм
You Are Here: Home » Художники » Пьер Огюст Ренуар. Жизнь и творчество.

Пьер Огюст Ренуар. Жизнь и творчество.

. Париж.





Огюст Ренуар
«Читающая девушка». 1875-1876.
Холст, масло. 90х67.
Лувр, Париж.


Портреты О.Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего («Портрет Клода Моне», 1872, частное собрание; «Портрет Клода Моне за чтением», 1872, Музей Мармоттан, Париж; «Читающая женщина», 1875, Музей Орсэ, Париж; «В мастерской на улице Сен Жорж», 1876, частное собрание). Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О.Ренуара («Девочка с лейкой»; «Портрет мадам Анрио», 1876 — оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон; «Обнаженная», 1876, ГМИИ, Москва; «На террасе», 1881, Художественный институт, Чикаго; «Молодая женщина», 1900, частное собрание). Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос , внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.










Огюст Ренуар
«Девочка с лейкой». 1876 г.
Холст, масло. 100х73 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Заказать постер



Огюст Ренуар
«Генриетта Анрио». 1876 г.
Холст, масло. 66х50 см.
Национальная галерея, Вашингтон.


Огюст Ренуар
«Обнаженная». 1876.
Холст, масло. 92х73.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва


Огюст Ренуар
«На террасе». 1881.
Холст, масло. 90х70.
Институт искусств, Чикаго.
Заказать постер



В определенной степени переходной можно назвать его картину «Девушка с веером» (ок. 1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого «энгровского» периода творчества О.Ренуара. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки).







Огюст Ренуар
«Портрет актрисы Жанны Самари». 1877 г.
Холст, масло. 56х47.
ГМИИ им. А.С.Пушкина. Москва.


Огюст Ренуар
«Девушка с веером». 1881 г.
Холст, масло. 65х50 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.


В самом начале 1880-х гг. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. вместе со своей молодой женой Алиной Шариго уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров.


Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О.Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой («Купальщица», 1882, частное собрание; «Большие купальщицы», 1884-1887, Музей искусств, Филадельфия).







Огюст Ренуар
«Сидящая купальщица».
1883-1884 гг.
Холст, масло. 119,7х93,5 см.
Музей искусств Фогга, Гарвардский университет, Кэмбридж.


Огюст Ренуар
«Купальщицы, декоративный эскиз». 1887 г.
Холст, масло. 115х170 см.
Музей изобразительных искусств, Филадельфия.
Заказать постер


В 1903 г

Страниц: 1 2 3 4

Scroll to top