You Are Here: Home » Художники » Поль Гоген «Борьба Иакова с ангелом (видение после проповеди)»

Поль Гоген «Борьба Иакова с ангелом (видение после проповеди)»

. Как рассказывает Анри Перрюшо (автор книги «Жизнь Гогена»), летом 1959 года, путешествуя по Бретани в поисках материалов о Гогене, он однажды после полудня постучал в дверь кюре в Низоне. И кюре отнесся к цели его визита с такой же подозрительностью, как его предшественник к дару Гогена. Перрюшо был признателен кюре за его прием — ему показалось, что в тот день он сам пережил ту сцену, о которой рассказано выше…»


По материалам книги А.Перрюшо «Жизнь Гогена»./ Пер. с фр. Ю.Я.Яхниной. — М.: ОАО Издательство «Радуга», 2001. — 320 с., с илл.
Книга на ОЗОНе


***


Эта картина ознаменовала разрыв художника с импрессионизмом. Изображенная на полотне сцена выполнена Гогеном в синтетическом стиле, изобретенном им вместе с Эмилем Бернаром. Фигуры упрощены инаписаны без соблюдения пропорций, а декоративные изогнутые линии напоминают о японских гравюрах. В одном из своих писем этого времени Гоген отмечал: «В этом году я пожертвовал всем — исполнением, цветом — ради стиля, поскольку хотел сделать совсем не то, что уже умею делать». Сюжет картины мог быть навеян художнику религиозным праздником, на который бретонцы собирались в своих традиционных костюмах. После того, как главное торжество этого праздника заканчивалось, начинались различные увеселения — в частности, состязания по борьбе. Стилистически картина очень близка к работе Бернара «Бретонские женщины на лугу». Впрочем, Бернар ничего плохого в этом не видел. Он даже помог Гогену донести картину до церкви, где она была предложена священнику. Из этого ничего не вышло — священник брать ее отказался.


Религиозные образы
Поль Гоген
















Поль Гоген

1. Неестественный красный цвет фона подчеркивает, что все происходящее — фантазия, рожденная воображением крестьянок.

 


Поль Гоген

2. Женщины «как бы» видят библейскую сцену борьбы Иакова с ангелом, символизирующую духовную брань на земле. Позы борцов заимствованы Гогеном с японских гравюр Хокусаи.

 


Поль Гоген

3. Молящиеся фигуры всем своим отрешенным видом показывают глубокую набожность бретонцев. Религиозные праздники были важной частью их жизни и могли послужить источником вдохновения для художника.

 


Поль Гоген

4. Священник с молитвенно склоненной головой только что закончил проповедь, которая вызвала в воображении его паствы это видение.

По материалам «Художественная галерея. Гоген», №6, 2004 г.


 

Страниц: 1 2

Scroll to top