You Are Here: Home » Художники » Поль Гоген. Жизнь и творчество.

Поль Гоген. Жизнь и творчество.

Поль Гоген. Жизнь и творчество.

Поль Гоген


Поль Гоген
Поль Гоген
«Автопортрет»


Поль Гоген в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Поль Гоген: коллекция


Постеры картин Поля Гогена


Поль Гоген в музеях


Поль Гоген: литература


Хронология жизни




























































Эпизоды из жизни: 1. Художник и авантюрист (биография)
2. Влияние примитивных культур
3.Флора Тристан
4. Лима — потеряный рай!
5. Моряк Гоген
6. Биржевик Гоген
7. Метта
8. Гоген и импрессионисты
9. Бедность и раздоры
10. Мартиника
11. «Борьба Иакова с ангелом»
12. Ван Гог
13. Гоген и символисты
14. Таити
15. Техура
16. Неудачи в Европе
17. И снова на Таити. Алина.
18. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
19. Маркизские острова

ГОГЕН Поль (1848-1903) -  французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма.


Родился в семье журналиста. Специального образования не получил. Жил в Лиме, Орлеане, Париже, Руане, Копенгагене, Понт-Авене, на острове Мартиника. Учился в академии Коларосси.


Оказавшись в 1886 г. в небольшом провинциальном городке Понт-Авене, пишет серию картин, воспевающих красоту южного побережья Бретани. В поисках заработка в апреле 1887 г. уезжает на Мартинику, затем устраивается простым рабочим на строительство Панамского канала, заболевает болотной лихорадкой и с большим трудом добирается до Антильских островов, где проводит несколько месяцев. В картинах, написанных в этот период, наметился отход П.Гогена от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета. .Вернувшись в Понт-Авен, продолжил свои творческие изыскания и в 1888 г. оказался во главе группы художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. На холст толстой синей или черной линией наносился контур, который затем заполнялся цветом, образующим красочное пятно. Новый метод позволил П.Гогену создать работы, отличающиеся экспрессивным силуэтом и декоративными цветовыми эффектами («Борьба Иакова с ангелом», 1888, Шотландская национальная галерея, Эдинбург; «Ночное кафе в Арле», 1888, Собрание И.А.Морозова, ГМИИ, Москва).







Поль Гоген

«Борьба Иакова с ангелом (видение после проповеди)».1888.
Холст, масло. 73х92 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
Заказать постер

Провал выставки импрессионистов и «синтетиков» в кафе Вольпини в 1889 г., организованной П.Гогеном и его последователями, нужда и переутомление приводят художника к решению покинуть Францию и укрыться от цивилизации в Океании.


Время, проведенное в Океании (на Таити — 1891-1893 и 1895-1901, на острове Доминик — 1901-1903), было самым плодотворным в творчестве Гогена: он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу «Ноа-Ноа», ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит Полинезии, отличный от Европы ритм жизни и характерный облик маори. Использование ярких и чистых красок создает иллюзию солнечного освещения даже на картинах, где само солнце и даже небо отсутствуют. Полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах («Две таитянские женщины», 1892, Картинная галерея, Дрезден; «А ты ревнуешь?», 1892, ГМИИ, Москва; «Женщина, держащая плод», 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург)

Страниц: 1 2

Scroll to top