Поль Сезанн. «Дом повешенного». — Импрессионизм
You Are Here: Home » Художники » Поль Сезанн. «Дом повешенного».

Поль Сезанн. «Дом повешенного».

Поль Сезанн. «Дом повешенного».

Поль Сезанн


«Дом повешенного»


Поль Сезанн: коллекция картин


Поль Сезанн в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Поля Сезанна


Поль Сезанн: жизнь и творчество


Поль Сезанн в музеях


Поль Сезанн: литература








Поль Сезанн «Дом повешенного». 1873 г.
Холст, масло. 55х66 см.
Музей д’Орсэ, Париж.
Заказать постер
 

«…Конец 1860-х — начал 1870-х годов — время пленэрных исканий импрессионистов. Это эпоха увлечения живописью на открытом воздухе, при изменчивом солнечном освещении. В импрессионизме в начале 1870-х годов наметилось два крыла. Одно из них, аржантейская группа, возглавлявшаяся Клодом Моне, было более ярким, праздничным, жизнерадостным; работать на берег Сены в Аржантей приезжал и Эдуард Мане. Другое направление в импрессионизме сложилось вокруг Камиля Писсарро, работавшего в Понтуазе. Писсарро был более сдержан, чем Моне (за что его не раз упрекали в робости), он писал крестьянские поля и холмы — мотивы, требовавшие продуманных композиций и солидного построения в большей степени, нежели искрящаяся на солнце Сена с белыми парусами яхт, которую любил тогда писать Моне. Сезанн на время стал учеником и последователем Писсарро, пейзаж занял важное место в его творчестве.


Наиболее импрессионистическим в творчестве Сезанна считается пейзаж «Дом повешенного», об истории покупки которого известным коллекционером графом Дориа рассказывает А. Перрюшо («Выставка импрессионистов»). В этой картине нет черного цвета и густых, пастозно положенных красок, отличавших работы художника раннего периода. Рассеянный солнечный свет, совсем непохожий на контрастное освещение родного Сезанну юга, передан отношениями светлых тонов земли и голубого неба. Мотив холма, закрывающего далекий обзор, мог быт напомнить Писсарро так же, как и сам изображенный дом, но Сезанн, когда работал на натуре, чувствовал себя наедине с природой, и у него совершенно отсутствует тот дух человеческого жилья и уюта, которому был верен в сельских пейзажах Писсарро…»


По материалам книги:
А.Перрюшо «Жизнь Сезанна» и послесловия К.Богемской. -  М.: «Радуга», 1991. — 351 с. Книга на ОЗОНе


 

Scroll to top