Поль Сезанн. «Дом повешенного».
Поль Сезанн. «Дом повешенного».
Поль Сезанн
«Дом повешенного»
Поль Сезанн: коллекция картин
Поль Сезанн в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)
Поль Сезанн: жизнь и творчество
Поль Сезанн в музеях
Поль Сезанн: литература
«Дом повешенного». 1873 г. Холст, масло. 55х66 см. Музей д’Орсэ, Париж. Заказать постер | |
«…Конец 1860-х — начал 1870-х годов — время пленэрных исканий импрессионистов. Это эпоха увлечения живописью на открытом воздухе, при изменчивом солнечном освещении. В импрессионизме в начале 1870-х годов наметилось два крыла. Одно из них, аржантейская группа, возглавлявшаяся Клодом Моне, было более ярким, праздничным, жизнерадостным; работать на берег Сены в Аржантей приезжал и Эдуард Мане. Другое направление в импрессионизме сложилось вокруг Камиля Писсарро, работавшего в Понтуазе. Писсарро был более сдержан, чем Моне (за что его не раз упрекали в робости), он писал крестьянские поля и холмы — мотивы, требовавшие продуманных композиций и солидного построения в большей степени, нежели искрящаяся на солнце Сена с белыми парусами яхт, которую любил тогда писать Моне. Сезанн на время стал учеником и последователем Писсарро, пейзаж занял важное место в его творчестве. Наиболее импрессионистическим в творчестве Сезанна считается пейзаж «Дом повешенного», об истории покупки которого известным коллекционером графом Дориа рассказывает А. Перрюшо («Выставка импрессионистов»). В этой картине нет черного цвета и густых, пастозно положенных красок, отличавших работы художника раннего периода. Рассеянный солнечный свет, совсем непохожий на контрастное освещение родного Сезанну юга, передан отношениями светлых тонов земли и голубого неба. Мотив холма, закрывающего далекий обзор, мог быт напомнить Писсарро так же, как и сам изображенный дом, но Сезанн, когда работал на натуре, чувствовал себя наедине с природой, и у него совершенно отсутствует тот дух человеческого жилья и уюта, которому был верен в сельских пейзажах Писсарро…» По материалам книги:
|