You Are Here: Home » Художники » Поль Сезанн. «Натюрморт с яблоками и апельсинами».

Поль Сезанн. «Натюрморт с яблоками и апельсинами».

Поль Сезанн. «Натюрморт с яблоками и апельсинами».

Поль Сезанн


«Натюрморт с яблоками и апельсинами»


Поль Сезанн: коллекция картин


Поль Сезанн в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Поля Сезанна


Поль Сезанн: жизнь и творчество


Поль Сезанн в музеях


Поль Сезанн: литература









Поль Сезанн

«Натюрморт с яблоками и апельсинами». ок. 1900 г.
Холст, масло. 73х93 см.
Музей д’Орсэ, Париж.
 

Этот натюрморт Сезанна поражает симфонической глубиной и высочайшим мастерством художника в изображении обычных предметов — ковра, столовой скатерти, посуды, фруктов. Один из молодых художников посетил мэтра в 1898 году, когда тот работал над этой картиной, и позже вспоминал о том, с какой тщательностью раскладывал Сезанн отобранные для композиции предметы: «Сначала часть стола была прикрыта искусно сложенной скатертью. Затем Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за проявлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая для этого под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение.».


Пир красок
Поль Сезанн
















Поль Сезанн

1. Покрытый плотным узором ковер образует изысканный задний план, характерный для поздних натюрмортов Сезанна.

 


 


Поль Сезанн

2. Кувшин с цветочным узором по белому фону одновременно перекликается по цвету и со скатертью, и с фруктами.

 


 


Поль Сезанн

3. Белая скатерть служит не просто фоном для разложенных на ней предметов, но интересна сама по себе — она выглядит живой, шевелящейся, переливающейся каскадом складок и теней.

 


Поль Сезанн

4. Фрукты написаны Сезанном насыщенными оттенками красного и оранжевого.

 


По материалам: «Художественная галерея. Сезанн», №8, 2004 г.


 

Scroll to top