You Are Here: Home » Художники » Поль Сезанн. Выставка импрессионистов.

Поль Сезанн. Выставка импрессионистов.

Поль Сезанн. Выставка импрессионистов.

Поль Сезанн


Эпизоды из жизни:
Выставка импрессионистов.


Поль Сезанн: коллекция


Поль Сезанн в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Поля Сезанна


Поль Сезанн в музеях


Поль Сезанн: литература


Поль Сезанн: биография


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23


«… Писсарро — один из тех художников, которые вместе с Моне и Дега стараются, не жалея сил, осуществить задуманную выставку. Он, разумеется, твердо рассчитывает на участие в ней Сезанна и на то, что публика (до сей поры не имевшая возможности судить о его мастерстве) воочию убедится в блестящем даровании Сезанна.


Мане, глава батиньольской группы, признавая лишь официальный путь через Салон, отказывается экспонироваться на этой выставке. «Никогда я не уроню себя, повесив свои картины рядом с картинами г-на Сезанна!» — говорит он, исчерпав все доводы. Сезанн для него лишь «каменщик, работающий мастерком».


Впрочем, не большую мягкость проявляет Мане и в отношении Ренуара, которого он называет «добрым малым, затесавшимся в живопись». По правде говоря, не так легко было Писсарро добиться согласия, чтобы Сезанна допустили к участию в выставке, ибо одни собратья по живописи считали, что у него чересчур смелый талант, другие, наоборот, что он недостаточно талантлив. В действительности же некоторые члены группы, в частности Дега, опасались, как бы публику не шокировали сезанновские работы.


Чувствуя, что между ними и остальными участниками выставки нет полного единогласия, и желая смягчить впечатление, какое неминуемо произведут на публику работы, подобные сезанновским, Дега и его единомышленники готовы привлечь возможно большее число художников, выставшяющихся в Салоне, и главным образом тех, чье творчество не выходит за рамки обычного. Так как в этом случае взнос каждого участника выставки соответственно уменьшится, Дега в конце концов добивается своего.


Однако кое-кому из художников подобная мера не внушает доверия, и они уклоняются от выставки, например, Гийеме, который начинает открещиваться от своих прежних творческих увлечений, как от грехов молодости, и все более и более склонен доход и почести предпочесть дерзаниям и независимости. Кстати, в Салоне 1872 года он получил премию: награду за покорность. Эти разногласия достаточно ярко свидетельствуют о том, что в группе нет единства. Все до такой степени боятся быть заподозренными в желании образовать новую школу, что Ренуар отклоняет даже безобидное название «Ла капюсин», предложенное Дега для их группы. Экспонирующиеся предстанут перед публикой под весьма простым и совершенно нейтральным названием: Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и прочее.


В конце концов все постепенно выясняется. Если Дега пришло на ум название «Ла капюсин», то лишь потому, что обширное помещение, которое фотограф Надар согласился уступить обществу художников, находится на углу Бульвара капуцинок и улицы Дону. Выставка откроется 15 апреля, то есть за две недели до открытия Салона.







Поль Сезанн
«Этюд: Пейзаж в Овере». 1873 г.
Холст, масло. 46,3х55,2 см.
Филадельфийский музей искусств.


Поль Сезанн
«Дом повешенного». 1873 г.
Холст, масло. 55х66 см.
Музей д’Орсэ, Париж.


По предложению Писсарро, постоянно стремящегося к уравнению в правах, устав общества предусматривает: «Поскольку картины развешивают по размеру, размещение их будет решаться жеребьевкой». Эти работы — сто шестьдесят пять полотен — принадлежат кисти двадцати девяти участников выставки. К Сезанну, представившему «Дом повешенного», «Оверский пейзаж» и «Современную Олимпию», к Моне, Ренуару, Писсарро, Сислею, Гийомену, Дега, Берте Моризо присоединяются художники, менее способные озадачить публику, большинство которых пригласил Дега.






Поль Сезанн «Современная Олимпия».
1873-1874 гг.
Холст, масло. 46х55,5 см.
Музей д’Орсэ, Париж.

Дега, очевидно, не зря тревожил вопрос, как будет расценен этот демонстративный показ, который уже сам по себе носит исключительный характер. Он свидетельствует о желании порвать с жюри Салона — единственным признанным авторитетом в вопросах искусства; он обнаруживает стремление нарушить традиции, что воспринимается как вызов.


И действительно, с первой же минуты открытия выставка была встречена в штыки и вызвала яростные нападки, взрывы смеха и саркастические замечания

Страниц: 1 2 3

Scroll to top