You Are Here: Home » Художники » Поль Сезанн. Жизнь и творчество.

Поль Сезанн. Жизнь и творчество.

Поль Сезанн. Жизнь и творчество.

Поль Сезанн


Поль Сезанн


Поль Сезанн: коллекция


Поль Сезанн в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Поля Сезанна


Поль Сезанн в музеях


Поль Сезанн: литература


Основные даты жизни и творчества








































































Эпизоды из жизни 1. «Медведь с нежным сердцем»
2. Наводя мосты между прошлым и будущим
3. Финансовый гений Экса
4. Детство Поля
5. «Неразлучные»
6. Призвание
7. Париж — Экс
8. Новые знакомства
9. Искания
10. Битвы
11. Сезанн и «батиньольцы»
12. Гортензия Фике
13. Уроки Писсарро
14. Выставка импрессионистов
15. Виктор Шоке
16. Уход от импрессионизма
17. Фанни
18. Клод Лантье
19. «Игроки в карты»
20. Гора Сент-Виктуар
21. Амбруаз Воллар
22. Жоашим Гаске
23. Последние годы жизни

СЕЗАНН Поль (1839-1906) — французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.


Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858-1860), посещал академию Сюиса в Париже.


Ранний период творчества П.Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). В эти годы художник получает первые уроки живописи сначала у Ж.Жибера в Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, а затем самостоятельно работает в Париже, где посещает академию Сюиса. В кафе Гербуа встречается со своими сверстниками: К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуаром, А.Гийоменом. Живопись П.Сезанна тех лет резко отличается от всего того, чем занимались его единомышленники. Так, в отличие от К.Моне, интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы, П.Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей.


Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами («В комнатах», 1860-е гг., ГМИИ, Москва). К концу 1860-х гг. живописная манера П.Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции («Девушка у пианино», или «Увертюра к «Тангейзеру», 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург).







Поль Сезанн

«Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»)». ок. 1868 г.
Холст, масло. 57.8×92.5 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения — природа. В 1872-1873 гг. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К.Писсарро. Очень часто художники работают над одним и тем же мотивом, используя при этом разные выразительные средства («Дорога в Понтуазе», ок. 1876, ГМИИ, Москва)

Страниц: 1 2 3

Scroll to top