Собрание Эсторика, Лондон
Собрание Эсторика, Лондон
Собрание Эсторика, Лондон
Собрание современной итальянской живописи Эсторика было открыто для свободного посещения в 1998 году. Здесь представлен целый ряд необычных картин, написанных в XX веке.
Работы де Кирико практически не встречаются в художественных галереях, расположенных вне Италии. Собрание Эсторика в Лондоне является исключением из общего правила. Оно располагает двумя знаменитыми работами де Кирико — это «Меланхолия» (1912), считающаяся самой ранней картиной из серии «Ариадна», и «Бунт мудрецов» (1916), написанный художником во время прохождения военной службы в Ферраре.
|
|
Здание, где прописано собрание Эсторика. Оно внесено в список исторических памятников, и его внешний вид не подлежит изменению. Внутренний же интерьер полностью подчинен требованиям художественной выставки. |
Эта замечательная коллекция была собрана американцем Эриком Эсториком. Он родился в нью-йоркском Бруклине в 1903 году в семье еврейских эмигрантов из России. В молодости Эсторик изучал социологию и написал биографию британского политического деятеля Стаффорда Криппса (1889-1952). После Второй мировой войны Эсторик, получив приглашение работать в качестве историка-архивиста, переехал в Англию. В 1947 году он женился на дизайнере Саломее Дессау. Семейная пара неоднократно бывала в Италии, результатом чего стало увлечение итальянской живописью XX века. Благодаря этому и родилась ныне знаменитая коллекция.
|
|
Интерьер собрания Эсторика. Комнаты старинного здания были перестроены по проекту британского архитектора Натаниэля Ги, превратившего их в образцовые выставочные залы. |
Так сложилось, что именно в эти годы интерес к итальянскому футуризму резко упал, и работы художников-футуристов существенно подешевели. Вскоре Эсторик оставил историю и принялся торговать картинами.
К 1956 году его коллекция настолько разрослась, что получила право быть показанной в престижной галерее Тейт. За несколько лет до своей смерти (он умер в 1993 году) Эсторик решил основать Фонд Эрика и Саломеи Эсторик с целью дальнейшей организации публичной художественной галереи. Чтобы приобрести подходящее для галереи здание и обеспечить первоначальный капитал, в 1994 году на аукцион выставили картины Кандинского и Шагала. Внутренняя реконструкция приобретенного здания была осуществлена за счет гранта на 650000 фунтов стерлингов, поступившего от Фонда национальных лотерей.
Собрание Эсторика открыли для посетителей 18 января 1998 года.
|
|
«Бульвар» (1911) Джино Северини (1883-1966), подписавшего в 1910 году знаменитый «Манифест футуристов». |
Помимо шести отлично спланированных и освещенных выставочных залов, здесь имеется также библиотека. В ней хранится 2000 книг, написанных художниками XX века или посвященных их творчеству. Ядро постоянной выставки составляет коллекция работ итальянских художников-футуристов, соратников отца футуризма поэта Филиппо Маринетти. Среди них — Умберто Боччони, Карло Кара, Джакомо Балла, Джино Северини, Луиджи Руссоло, скульптор Медардо Россо. В ряду наиболее известных работ стоит упомянуть картину Балла «Рука скрипача» (1912), где скорость игры на скрипке передана с помощью многочисленных, смещенных относительно друг друга, образов. Руссоло в своей «Музыке» (1913) делает попытку «изобразить» с помощью живописных средств звук. Большой интерес представляют также «Бульвар» (1911) Северини, «Театральный разъезд» (1911) Кара и «Современный идол» (1911) Боччони. Кроме этого, в собрании Эсторика имеется большое количество рисунков, как бы открывающих зрителю творческую лабораторию художников-футуристов.
|
|
«Бунт мудрецов» (1916) де Кирико написал во время прохождения военной службы в Ферраре. |
Представлены в нем и другие течения современной живописи. Здесь можно увидеть, в частности, «Портрет доктора Франсуа Брабанде» (1918) Амадео Модильяни, являющийся поздним образцом характерного для этого художника «удлиненного» стиля. Есть тут произведения Марио Сирони и Массимо Кампильи, примыкавших поначалу к футуристам, но затем порвавших с ними. Останавливают взгляд рисунки и эстампы Джорджо Моранди и работы менее известных авторов — таких, как Зоран Музич.

«Музыка» (1911) Луиджи Руссоло.
Страниц: 1 2



