You Are Here: Home » Музеии » Собрание Эсторика, Лондон

Собрание Эсторика, Лондон

Собрание Эсторика, Лондон

Собрание Эсторика, Лондон

Собрание современной итальянской живописи Эсторика было открыто для свободного посещения в 1998 году. Здесь представлен целый ряд необычных картин, написанных в XX веке.

Работы де Кирико практически не встречаются в художественных галереях, расположенных вне Италии. Собрание Эсторика в Лондоне является исключением из общего правила. Оно располагает двумя знаменитыми работами де Кирико — это «Меланхолия» (1912), считающаяся самой ранней картиной из серии «Ариадна», и «Бунт мудрецов» (1916), написанный художником во время прохождения военной службы в Ферраре.

Собрание Эсторика, Лондон

Здание, где прописано собрание Эсторика. Оно внесено в список исторических памятников, и его внешний вид не подлежит изменению. Внутренний же интерьер полностью подчинен требованиям художественной выставки.

Эта замечательная коллекция была собрана американцем Эриком Эсториком. Он родился в нью-йоркском Бруклине в 1903 году в семье еврейских эмигрантов из России. В молодости Эсторик изучал социологию и написал биографию британского политического деятеля Стаффорда Криппса (1889-1952). После Второй мировой войны Эсторик, получив приглашение работать в качестве историка-архивиста, переехал в Англию. В 1947 году он женился на дизайнере Саломее Дессау. Семейная пара неоднократно бывала в Италии, результатом чего стало увлечение итальянской живописью XX века. Благодаря этому и родилась ныне знаменитая коллекция.

Собрание Эсторика, Лондон

Интерьер собрания Эсторика. Комнаты старинного здания были перестроены по проекту британского архитектора Натаниэля Ги, превратившего их в образцовые выставочные залы.

Так сложилось, что именно в эти годы интерес к итальянскому футуризму резко упал, и работы художников-футуристов существенно подешевели. Вскоре Эсторик оставил историю и принялся торговать картинами.

К 1956 году его коллекция настолько разрослась, что получила право быть показанной в престижной галерее Тейт. За несколько лет до своей смерти (он умер в 1993 году) Эсторик решил основать Фонд Эрика и Саломеи Эсторик с целью дальнейшей организации публичной художественной галереи. Чтобы приобрести подходящее для галереи здание и обеспечить первоначальный капитал, в 1994 году на аукцион выставили картины Кандинского и Шагала. Внутренняя реконструкция приобретенного здания была осуществлена за счет гранта на 650000 фунтов стерлингов, поступившего от Фонда национальных лотерей.

Собрание Эсторика открыли для посетителей 18 января 1998 года.

Собрание Эсторика, Лондон

«Бульвар» (1911) Джино Северини (1883-1966), подписавшего в 1910 году знаменитый «Манифест футуристов».

Помимо шести отлично спланированных и освещенных выставочных залов, здесь имеется также библиотека. В ней хранится 2000 книг, написанных художниками XX века или посвященных их творчеству. Ядро постоянной выставки составляет коллекция работ итальянских художников-футуристов, соратников отца футуризма поэта Филиппо Маринетти. Среди них — Умберто Боччони, Карло Кара, Джакомо Балла, Джино Северини, Луиджи Руссоло, скульптор Медардо Россо. В ряду наиболее известных работ стоит упомянуть картину Балла «Рука скрипача» (1912), где скорость игры на скрипке передана с помощью многочисленных, смещенных относительно друг друга, образов. Руссоло в своей «Музыке» (1913) делает попытку «изобразить» с помощью живописных средств звук. Большой интерес представляют также «Бульвар» (1911) Северини, «Театральный разъезд» (1911) Кара и «Современный идол» (1911) Боччони. Кроме этого, в собрании Эсторика имеется большое количество рисунков, как бы открывающих зрителю творческую лабораторию художников-футуристов.

Собрание Эсторика, Лондон

«Бунт мудрецов» (1916) де Кирико написал во время прохождения военной службы в Ферраре.

Представлены в нем и другие течения современной живописи. Здесь можно увидеть, в частности, «Портрет доктора Франсуа Брабанде» (1918) Амадео Модильяни, являющийся поздним образцом характерного для этого художника «удлиненного» стиля. Есть тут произведения Марио Сирони и Массимо Кампильи, примыкавших поначалу к футуристам, но затем порвавших с ними. Останавливают взгляд рисунки и эстампы Джорджо Моранди и работы менее известных авторов — таких, как Зоран Музич.

Собрание Эсторика, Лондон
«Музыка» (1911) Луиджи Руссоло.

Страниц: 1 2

Scroll to top