You Are Here: Home » Художники » Винсент Ван Гог. Эпизоды из жизни: Неистовая деятельность

Винсент Ван Гог. Эпизоды из жизни: Неистовая деятельность

Винсент Ван Гог. Эпизоды из жизни: Неистовая деятельность

Винсент Ван Гог


Эпизоды из жизни:
Неистовая деятельность


Винсент Ван Гог: коллекция


Винсент Ван Гог в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников,
включая импрессионистов)


Постеры картин Винсента Ван Гога


Винсент Ван Гог в музеях


Винсент Ван Гог: литература


Винсент Ван Гог: биография


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8


Ни один выдающийся художник не сумел написать так много за столь короткое время, как Ван Гог. Карьера художника продолжалась всего десять лет, однако он успел оставить нам около 800 своих картин и бесчисленное количество рисунков. Это кажется тем более удивительным, если вспомнить, что первую половину и без того короткого срока, отпущенного Ван Гогу судьбой, он провел в творческих поисках и лишь в последние пять лет жизни начал писать на самом деле выдающиеся картины. Большинство его гениальных работ создано именно в последние два-три года жизни — подобного ни до, ни после Ван Гога история живописи не знала.

РАННИЕ СТРАНСТВИЯ

Когда в 1880 году Ван Гог только начинал свой творческий путь, он намеревался стать сельским художником, пишущим жизнь самых обычных людей. В то время это направление в искусстве было модным, а одним из наиболее ярких его представителей можно считать французского художника Жана-Франсуа Милле, умершего в 1875 году.


Работы Милле были хорошо известны Ван Гогу по гравюрам (многие из них прошли через его руки, когда он работал в фирме, торгующей произведениями искусства). В самом начале своей творческой деятельности художник прошел пешком около 80 км от Боринажа до Курьера, деревушки на севере Франции, чтобы посетить Жюля Бретона, одного из наиболее известных последователей Милле.
Однако при встрече Ван Гог был разочарован тем, что Бретон, изображающий сцены тяжелого крестьянского труда, сам живет в достатке и комфорте. Такое отношение было характерно для Ван Гога, всего писавшего свои картины кровью сердца. Хотя Винсент иногда занимался копированием работ других художников, что составляло часть его учебы, сам он всегда стремился к тому, чтобы отражать на полотне реальную жизнь без прикрас, такой, какой она представала перед его глазами. Его никогда не интересовали вымышленные сюжеты. В 1885 году он писал: «Изображать крестьянскую жизнь — трудная задача, но я не прощу себе, если не попытаюсь сделать так, чтобы мои картины заставляли зрителя всерьез задуматься». Действительно, до переезда художника в Париж в 1886 году основными персонажами его картин, написанных во время «голландского периода», были крестьяне и ткачи, он воспроизводил сельские сценки и ландшафты.


Иногда Ван Гог платил немного денег местным жителям, приходившим позировать для его картин, и всегда был огорчен тем, что крестьяне надевают для этого свои лучшие выходные платья, в то время как ему хотелось запечатлеть их такими, какими они были в повседневной жизни, «в рубищах и заплатах». Чтобы персонажи его картин выглядели более естественно, он даже собирал старую одежду, в которой обычно ходили крестьяне, рыбаки и другой рабочий люд.

ЗАПЕЧАТЛЕННАЯ ЖИЗНЬ

Вершиной в передаче Ван Гогом реальной повседневной жизни стала его картина «Едоки картофеля», написанная в 1885 году, о которой он писал своему брату Тео: «Я хотел подчеркнуть, что эти люди, сидящие за убогим столом при свете керосиновой лампы, вырастили картофель своими руками, теми самыми, которыми они берут его сейчас из блюда, и тяжелым трудом честно заработали свое пропитание». В противовес художникам, идеализировавшим сельскую жизнь, например тому же Бретону, Ван Гог создает мрачное полотно, воссоздавая неприглядный, но удивительно мощный образ нищеты — которая была так хорошо знакома художнику на протяжении всей его жизни.

СМЕНА СТИЛЯ

После переезда в Париж в марте 1886 года стиль Ван Гога начинает стремительно меняться. В это время брат художника, Тео, был увлечен живописью импрессионистов, и после знакомства с их работами Винсент сам начал иначе использовать цвет и свет в своих картинах.


Некоторое время он увлекался также пуантилизмом, стилем, выработанным Жоржем Сёра и его последователями. Суть их творческого метода состояла в нанесении на холст отдельных мелких точек чистого цвета. Если рассматривать такую картину на расстоянии, эти точки смешивались, при этом цветовое ощущение оказывалось совершенно иным, чем если бы краски были смешаны на самом холсте.


Ван Гог быстро овладел импрессионистской техникой письма, но он все же тяготел к выдавленным на холст непосредственно из тюбика чистым краскам.


Однако, вместо того чтобы использовать точки, Ван Гог вырабатывает свою собственную манеру накладывать краску на холст густыми ритмичными мазками.

ЖИВЫЕ ЦВЕТА

После переезда в Париж Ван Гог не только сменил цветовую гамму, которой он пользовался, живя в Голландии, но и значительно расширил круг своих сюжетов. Они включали в себя серии портретов и картин, изображающих цветы.


Винсент черпал свое вдохновение не только в идеях импрессионизма, но и в японской гравюре, что помогало ему уйти от натурализма к более экспрессивной и четкой манере. На самом деле, именно любовь к японской живописи заставила Ван Гога перебраться в 1888 году в Арль, поскольку он считал, что солнечный юг Франции гораздо больше напоминает Японию, чем те холодные северные земли, где он жил до этого.


Хотя в последние два года жизни болезнь почти не оставляла ему времени для работы, именно за этот короткий период Ван Гог успел создать почти половину всех дошедших до нас полотен

Страниц: 1 2 3 4

Scroll to top