You Are Here: Home » Художники » Жорж Сёра. «Гравелин»

Жорж Сёра. «Гравелин»

Жорж Сёра. «Гравелин»

Жорж Сёра


«Гравелин»


Жорж Сёра: коллекция


Жорж Сёра в музеях


Жорж Сёра: биография


Эпизоды из жизни: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33







Жорж Сёра
«Канал в Гравелине». 1890 г.
Холст, масло.
Рейксмюзеум Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.


Жорж Сёра
«Канал в Гравелине, вечер». 1890 г.
Холст, масло.
Музей современного искусства, Нью-Йорк.


В июне 1890 г. Сёра уехал в окрестности Дюнкерка. Лето он провёл в небольшом порту Гравелин, который вёл активную торговлю со своими соседями по бельгийскому побережью.


Здесь Сёра почерпнул темы для небольшой серии работ маслом, принадлежащих к числу самых необычных в его творчестве. Эти марины, в которых Сёра добился наивысшей строгости, напоминают чистейшую музыку; они удивительно красноречивы в своей обнажённой простоте.


Фарватер Гравелина, напротив которого он почти всегда работает, даёт ему линейные элементы, определяющие структуру его композиций. Ещё более удивительными, чем сами полотна, являются, несомненно, некоторые крокетоны, с присутствующими в них чисто живописными обертонами: стилизация форм превращается здесь в абстракцию.


Сёра в очередной раз подступил к границам неведомых владений, входить в которые он не решался, но к которым неумолимо влекла художника логика его эволюции.


Творческий пыл Сёра не ослабевал. За недели, проведённые в Гравелине, он создал не менее четырёх полотен, шести крокетонов и сделал множество подготовительных рисунков.


Работая над этими произведениями, он вернулся к проблеме рамы, пытаясь окончательно её решить. До сих пор бордюры, которые он рисовал, выполнялись в бледной тональности. Полагая — и в этом он признался позднее Верхарну, — что зал в Байрейте будет затемнён с целью сосредоточить всё внимание на одной, ярко освещаемой сцене, он красит теперь бордюры в более насыщенные цвета. Возможно, Жюль Кристоф и не был уж так далёк от истины, определив его в «Ом д’Ожурдюи» как «колориста вагнерианского толка». Разумеется, по возвращении в Париж Сёра снова возьмётся за свои старые картины, чтобы и их тоже снабдить этим тёмным бордюром.


По материалам книги А.Перрюшо «Жизнь Сёра»./ Пер. с фр. Г.Генниса. — М.: ОАО Издательство «Радуга», 2001. — 184 с., с илл.
Книга на ОЗОНе


Scroll to top