You Are Here: Home » Термины » Термины — Г: гамма, «Голубая роза», градация, групповой портрет

Термины — Г: гамма, «Голубая роза», градация, групповой портрет

Термины — Г: гамма, «Голубая роза», градация, групповой портрет

 


А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ц Э Я




Г


Гамма (греч. gamma) цветовая — гармоничное сочетание взаимосвязанных цветовых тонов и оттенков, в основе которого лежит один доминирующий цвет. Бывает темная и светлая, теплая и холодная, яркая и приглушенная и т. д.




«Голубая роза» — объединение художников-символистов. Оно было образовано в Москве в 1907 г. живописцами и графиками Н.П.Крымовым, П.В.Кузнецовым, братьями В.Д. и Н.Д.Милиоти, Н.Н.Сапуновым, М.С.Сарьяном, С.Ю.Судейкиным, П.С.Уткиным, Н.П.Феофилактовым, А.В.Фонвизиным и др. Своим названием объединение обязано одноименной выставке, opraнизованной в Москве в 1907 г. журналом «Золотое руно». Творчество членов данного объединения характеризуется мистико-иносказательной тематикой и тяготением к ориенталистским мотивам. Их работы отличаются изысканной причудливостью линейных ритмов, плоскостным приемом изображения, повышенной декоративностью стилизованных форм, приглушенным сочетанием цветов.

В живописной манере большинтва представителей «Голубой розы» своеобразно претворились приемы, заимствованные у импрессионистов и получившие у них иное смысловое значение. Так, раздельные мазки импрессионистов у голуборозовцев уплотнились и удлинились, стали текучими и изгибающимися, похожими на водяные струи (Кузнецов) или языки пламени (Милиоти), приобрели декоративную выразительность, приняв на себя повышенную эмоциональную нагрузку. Общество «Голубая роза» распалось в 1910 г.




Градация (лат. gradatio — постепенное повышение, от gradus-ступень) — постепенное изменение цвета, светотени, следование оттенков в рамках одного произведения.




Групповой портретпортрет, на котором изображено не менее трех персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единым действием или сценой.




По материалам из книги «Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма»/ Сост. Т.Г. Петровец. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.


 

Scroll to top