Джозеф Тёрнер. «Последний рейс корабля «Отважный». — Импрессионизм
You Are Here: Home » Художники » Джозеф Тёрнер. «Последний рейс корабля «Отважный».

Джозеф Тёрнер. «Последний рейс корабля «Отважный».

Джозеф Тёрнер. «Последний рейс корабля «Отважный».

Джозеф Тёрнер


«Последний рейс корабля «Отважный»


Джозеф Тёрнер: жизнь и творчество


Джозеф Тёрнер в музеях


Джозеф Тёрнер в домашнем электронном музее
(100 электронных альбомов великих художников)


Постеры картин Джозефа Тёрнера









Джозеф Тёрнер

«Последний рейс корабля «Отважный». 1838 г.
Холст, масло. 90,7х112,6 см.
Национальная галерея, Лондон.
 

На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет превращено в лом. Это полотно, выставленное в Королевской академии в 1839 году, сразу же было объявлено «самой изумительной работой величайшего мастера нашей эпохи». Тёрнер очень любил эту картину, называл ее «моя дорогая» и отказывался продавать.


Вряд ли она написана художником с натуры. Поэтический и грустный образ старого корабля, отправившегося в свой последний путь, скорее всего, рожден фантазией художника. Этот образ был для стареющего художника не только щемящим сердце символом уходящей эпохи парусников, но и напоминанием о бренности земного бытия вообще.


Воссоздаем работу Тёрнера


Во второй половине своей жизни Тёрнер был увлечен исследованием эффектов цвета и освещения. Прежде всего, он интересовался закатами и восходами, когда эти эффекты проявляются наиболее удивительно. На полотне «Последний рейс корабля «Отважный» закат занимает всю верхнюю  часть картины, придавая ей элегическое звучание.


Самый невесомый элемент холста — свет — обладает здесь наибольшей физической плотностью. Тёрнер использовал иногда мастихин, но в этой работе желтые и красные тона облаков нанесены в технике импасто с помощью кисти. Кобальтово-синее небо на горизонте художник для достижения максимального контраста написал жидким слоем разведенной масляной краски.


Увлеченность Тёрнера желтым светом стала легендарной. Он был одним из первых художников, начавших использовать лимонно-желтую, не выцветающую со временем краску. Другим цветом, которым Тёрнер писал закат, был йодистый алый (известный как краплак). Этот пигмент, полученный в 1812 году знаменитым химиком Хамфри Дэви, отличается меньшей стойкостью. Розовые тона, полученные с его помощью, давно потеряли свои блеск и плотность. Горизонтальные полосы темно-красных тонов написаны более традиционной киноварью.


1. «ОСТРОВКИ ЦВЕТА»


Джозеф Тёрнер


Нашего художника привлек к себе блистательно написанный Тёрнером закат и его отражение в воде. Начал наш художник традиционно — с предварительного рисунка, где отметил точное положение «островков цвета», которые следует намертво «прикрепить». Для наложения основы он взял приблизительные цвета — преобладала здесь лимонная желтая краска; также использовались титановые белила и синий кобальт. В финале работы полосы яркого кроваво-красного цвета будут написаны киноварью, но на этом этапе наш художник брал жженую сиену, чтобы подчеркнуть (а на самом деле, преувеличить) темноту этих участков, что позволит без труда сохранить точное положение полос киновари.


2. ПАТИНА


Джозеф Тёрнер


Далее наше художник приступил к объединению неба, воды и ряда деталей в единое целое. Синеватый горизонт написан различными оттенками синего кобальта, смешанного с белилами, а темные предметы, расположенные на берегу и на глади реки, — жженой умброй. Палитра, использованная для создания заката и его отражения в воде, оставлена оригинальной. Наш художник наносил на холст слой за слоем в целях получения патины, которая станет самой большой проблемой для него в финале работы.


3. В ТЕХНИКЕ ИМПАСТО


Джозеф Тёрнер


Окончательные красные тона заката получены с помощью киновари и краплака (краплак дает более мягкий оттенок красного, чем обычно используемая в таких случаях винзорская красная краска). Чтобы повторить непревзойденный закат Тёрнера, исполненный в технике импасто, нашему художнику пришлось изрядно потрудиться. Свои зрительные эффекты Тёрнер создавал за счет того, что самыми массивными слоями он писал светлые тона, — наш художник попытался повторить этот прием, работая над солнцем. По контрасту с солнцем, затянутый дымкой горизонт написан легко; он плавно сливается с небом и водой.


Поэтическая вольность
Джозеф Тёрнер







Джозеф Тёрнер

1. Лунный серп
Солнце еще не село, но луна уже взошла

Страниц: 1 2

Scroll to top